25 лет, ребята - это серьёзно. Особенно когда речь о четвертьвековом литературном "стаже", который можно отметить в молодом возрасте.
А начиналось всё в декабре далёкого, ещё советского, 1989 года. Мне тогда только-только исполнилось восемь, совсем недавно с родителями вернулись в родной Саратов из Монголии, где были по служебной папиной командировке.
В первый день зимы (только не на краешке Земли, как в известной песне, а недалеко от родного дома) пригласили нас с мамой в гости моя старшая сестра с племянником. Женька мне почти ровесник, разницы год и два месяца. И вот мы, значит, пьём чай, бегаем во дворе друг за другом, снежки лепим (снег ещё, помню, выпал - основательный такой, сантиметров 20-25). А попутно нас научили играть в упрощённое буриме, когда один участник говорит слово, а второй должен к этому слову подобрать рифму.
Племянника в школу отдали по советским меркам рано - в 6,5 лет. И задали им на тот момент стишок Есенина учить наизусть. Но ребячье воображение, хотя и бурное, многих слов понять не может. И вот он декламирует:
- Топи да болота, синий плат небес... Саш, а чего такое плат? А давай по-своему переделаем... Картинку тут мама нарисовала... (сестра моя рисовать обожает, по образованию архитектор-дизайнер)
Показывает картину: лето, природа, небо синее-синее... Какая-то ягода растёт - и мишка белый на всём этом красуется. Рядом бабуся с корзинкой, змейки какие-то ползают - ужики там или похожие на них...
Ну и понеслась, что называется, в рай душа ребёнковая:
Топи да болота,
Синий край небес.
Медведь через малину,
Споткнувшись, перелез...
И так далее, так далее - по сюжету... Четверостиший на 20-25. Возвращаемся от сестры домой, я это всё, значит, по дороге проговариваю, мама слушает с удивлением, а дома спрашивает:
- Саша, а ты ещё раз это можешь рассказать? Я запишу...
Самое интересное... Прошло много-много лет. И стихи продолжали создаваться, и несколько лет "перерыва" было... А на первом курсе влюблённость вспыхнула - и опять же в первый день зимы новые стихи полились. Детские же строки, оказывается, лежали у родителей - под замочком в заветной шкатулке. С той самой датой - 1 декабря 1989 года...
Как же было приятно и неожиданно их отыскать...
Александр Зрячкин