Многие не любят своё фото в паспорте. А вот мне очень нравится. Я там действительно красивая - с длинными волосами, открытым лбом и строго симметричными чертами. Девять лет назад я получила свой и ныне действующий паспорт. Отлично помню, как радовалась удачной фотографии. И даже не догадывалась, что отражаться в зеркале той красоте оставалось чуть меньше месяца.
...Весной 2005 я устроилась на одну из своих самых замечательных работ. Сам процесс трудоустройства достоин отдельного описания (очередная "целая история", как обычно), но рассказать сейчас хочу не о нем. А о втором дне стажировки на новом рабочем месте.
Так получилось, что на новом месте я уже стажировалась, а на старом еще отрабатывала предусмотренные трудовым кодексом две недели. Отрабатывала во вторую смену, до часа ночи, а с утра бежала на новую работу. Такой хронической соне, как я, в принципе трудно утром проснуться, а если накануне еще и вкалывать допоздна...
В общем, во вторник я чудовищно опаздывала и на автобусную остановку практически бежала. Донеслась до пешеходного перехода - аккурат напротив остановки. По закону подлости, именно в этот момент зажегся красный свет... А к остановке подъехал мой автобус. Через большое прозрачное стекло, обращенное ко мне, я видела, как с другой стороны открылись двери.
И тут меня переклинило. По-другому объяснить происходящее я и по сей день не могу. Потому что шансов перебежать проезжую часть не было в принципе - машины двигались сплошным потоком в обоих направлениях. Но я ломанулась на красный к вожделенным распахнутым дверям.
...И уже через пару мгновений оказалась на капоте ближайшего автомобиля, неслабо приложилась головой к лобовому стеклу и скатилась на дорогу.
"Вот черт", - подумалось в тот момент мне. Я попыталась приподнять голову. На черный весенний асфальт капала ярко-красная кровь. Даже не капала, а откровенно сочилась.
"Моя ведь", - мысли были заторможенно-отстраненными. Над левым глазом нависало что-то непонятное.
Я провела языком по зубам и почувствовала, что передние сколоты. Это привело меня в чувство (стоматолога я боюсь, даже лёжа на проезжей части), и я подняла голову повыше.
На тротуаре, с которого я несколько минут назад так неудачно сиганула, стояла толстая тётенька и смотрела на меня с таким ужасом, будто я уже была трупом. Это показалось мне обидным, я попыталась подняться - третья попытка оказалась удачной - и шатко поковыляла к обочине.
Шаге на третьем меня подхватил водитель Форда, лобовое стекло которого я только что протаранила.
- Деточка, что же ты такая невнимательная...
Мне стало стыдно. Человек имел полное право отматерить меня на чем свет стоит, а тут, на тебе: "Деточка..."
Какие-то прохожие подобрали мою сумку и пакет с документами.
- Скорую дождемся, или хочешь - я сам тебя в травмпункт отвезу? - водитель смотрел на меня испуганно.
- Отвезите, - голос у меня был чужой и хриплый.
Он осторожно усадил меня в машину.
- Тут рядом, мы минут за десять доедем, не переживай.
Я не переживала. Я прижимала ко лбу набухший от крови платок и прислушивалась к ощущениям в теле. Болела голова, ныла нога и рука. И если ходить я, как выяснилось, всё же могла, то левая рука вызывала опасения - слушалась как-то неохотно. Лишь бы не перелом...
- На учебу торопилась? - водитель всё пытался разрядить молчаливую обстановку.
- На работу. Второй день, как устроилась. Не представляю, что начальнику говорить буду...
- Я сам с ним поговорю.
В травмпунке я минут десять сидела на стуле в позе истукана, пока медсестра заполняла какие-то бумаги. Андрей (так звали водителя) действительно сам пообщался с моим руководством и на новой, и на старой работе. Потом он уехал, сославшись на срочные дела, оставив свой номер и попросив позвонить, когда врач меня осмотрит: "Я тебя потом заберу и отвезу, куда надо".
Пришла какая-то женщина и сунула мне под нос ватку с нашатырным спиртом. Я вздрогнула от неожиданного резкого запаха.
- Пойдемте.
Потом я лежала на операционном столе, и хирург зашивал рваные раны на моем лице. А над столом висел такой большой круглый светильник с лампочками по краям - прямо как в кино.
Потом меня повели на рентген, и выяснилось, что в левом плече все-таки перелом какой-то маленькой, но наверняка важной кости. По этому поводу меня заковали в гипс - от запястья до правого плеча.
И такая вот, загипсованная по самое не хочу и с перебинтованной головой, я часа два ждала скорую - меня должны были отвезти в другую больницу, чтобы исключить сотрясение мозга.
- А с сотрясением госпитализируют? - поинтересовалась я у медсестры, оформлявшей мои документы.
- Конечно.
- Надолго?
- Недели на три.
"Черт, какая нахрен больница? А как же новая работа?"
- А водитель-то где? Сбил тебя который? - прервала мои невеселые размышления медсестра.
- По делам, сказал, уехал. Позже вернется.
- Сейчас же, вернется, держи карман шире, - хмыкнула медсестра. - Номер-то машины запомнила?
- Нет.
- Ну тем более. Впрочем, радуйся, что легко отделалась. Тазовые кости целые, а рука заживет. И головой ты приложилась неплохо. Если бы ударилась височной областью, гостила бы сейчас на цокольном этаже.
- А что там? - встрепенулась я.
- Морг.
...Хирург из другой больницы задавал мне глупые вопросы и щелкал перед лицом пальцами, но сотрясения не обнаружил и отправил восвояси. Пока я размышляла, как мне в таком виде отсюда выбираться, позвонил Андрей.
- Я думала, что ты не появишься больше...
- Давай я отвезу тебя домой, тебе нужно отдохнуть.
...С Андреем мне вообще повезло. Поскольку получилось так, что медицинский полис на старой работе я уже сдала, а на новой еще не получила, бесплатно лечить меня никто не собирался. Андрей таскал меня по своим знакомым врачам.
...Через две недели мне позвонили с новой работы и прозрачно намекнули, что если я не появлюсь в ближайшее время, то они будут вынуждены искать другого кандидата. Я сняла свою гипсовую конструкцию и больше ее не надевала. Плечо, в общем-то, зажило - только когда я одновременно поднимаю руки, видно, что с левой стороны что-то не так. Но ведь в жизни не так часто приходится это делать.
Зубы восстановили. Шрамы минимизировали косметическими операциями. Правда, сейчас мне приходится носить челку и слегка подрисовывать левую бровь. Отметина на бедре вовсе не в счет - ее практически никто и не видит.
...Когда мне особенно хреново и чересчур одолевают мысли в стиле "жизнь ужасна", я вспоминаю эту кровь, капающую на грязный асфальт. И миллиметры, отделявшие меня от вечности. Чтобы заново осознать, что жизнь сегодняшняя, в здоровом теле и адекватном сознании - более, чем замечательна. И нечего гневить мироздание. Оно умеет преподносить уроки.