Наш Периметр это открытая прямоугольная площадка из земли и морского песка, упирающаяся своими длинными краями, протяженностью метров 60, в прибрежную полосу с юга и в кукурузное поле с севера. Западная и восточная стороны периметра длиной метров 25 - 30 заканчивались густыми зарослями приморского тростника, росшего прямо из песка.
Почти в центре периметра на маленькой бетонированной площадке стояло старое полуразрушенное здание какой-то насосной станции, перекачивавшей то ли воду, то ли канализационные отходы. Оборудование станции уже давно было уничтожено, внутри здания остались металлические опоры насосов, с привинченными к ним наглухо кожухами. Эти кожухи, как оболочки насекомых, только создавали видимость наличия оборудования, но были мертвы. В здании еще в 1993 году был создан опорный пункт роты береговой охраны. Откуда-то с кукурузного поля в помещение провели электричество, протянули тонкую проволоку полевого телефона. На старое здание с южной - морской стороны одели бетонный колпак, а по углам Периметра расставили железобетонные плиты, которые ранее, видимо, предназначались для прокладки каких-то коммуникаций. Теперь же они служили своеобразными выносными огневыми точками нашего опорного пункта. Моя огневая точка располагалась у дальнего южного края Периметра прямо на дороге. Она не была самым удобным местом для обороны, так как в случае нападения со стороны тростника, по приказу, я должен был брать под контроль левую от себя, то есть северо-западную часть подходов к Периметру. Это было очень неудобно, так как через имеющуюся амбразуру вести огонь без риска быть уничтоженным в первые же секунды, было трудно, а показывать всю левую часть тела, чтобы высунуть автомат, уж очень не хотелось.
Нападение произошло среди бела дня и первым опасность заметил именно Самсон Килба.
- Таш! К бооооооою!!!!! - истошно завопил Самсик, испугано выпустив в сторону тростника длинную бестолковую очередь.
Группа боевиков примерно человека четыре неожиданно вынырнули из тростника с северо-восточной стороны прямо у поста номер 2. Там в этот момент находился Наш-Таш - Ардаш Муселимян со своим АКМом.
Гравитационная сила автоматного выстрела пригвоздила меня к земле. Я плюхнулся за плиту, на ходу срывая предохранитель автомата и прижимаясь к бетону спиной. Атака началась со стороны, которую я не видел со своей позиции, но грохот шести стволов сжимал бешено колотившееся сердце, отдаваясь в висках.
Поздно спохватившись, с моей стороны тростника ударили два автомата.
«Это уже по мою душу…» - подумал я почти вслух: «Ай, молодец Самсик!»
Самсик действительно молодец, углядел группу боевиков, осторожно кравшихся через тростник. Секундой позже и меня сняли бы те, кто крался с моей стороны.
Я лег на живот, развернулся на месте как ящерица и осторожно выглянул из укрытия, выставив ствол АКМа прямо перед собой.
Хруст сухой травы и мой палец вжал курок до упора.
АКМ бьет мощно, ничего не скажешь, вот только когда страшно, грохотом нельзя забивать страх иначе есть риск расстрелять все патроны.
С большим трудом отрываю палец от курка и откатываюсь за укрытие. В ответ лупят в два ствола. Тоже испугались.
Высовываю ствол и даю очередь в два патрона. Отвечают двое, метрах в 30 от моего укрытия. Патронов явно не жаль.
- Вашу мать! -
Слева грохнул АКМ Валеры Коваленко. Бьт зло прямо по отведенному ему сектору. Даже сейчас чувствуется как спокойно и хладнокровно он выцеливает противника. Конечно, ему же не нужно вылезать по пояс из бетонного укрытия. Высунул часть лица и правый глаз и бей себе любого, кто попадется на мушку.
И, кажется, удачно! Крики в тростнике подтвердили - у нападающих есть первые потери.
Ба-ба-ба-ба-бах! Ба-бах! И еще горсть патронов…
- Самсик!!! Самсик!!! - ору, пытаясь перекричать грохот боя.
Ба-ба-ба-ба-бах! Ба-бах! И еще горсть патронов…
- Самсик, бля!!! - надрываю голос, срываюсь на фальцет: - Береги патроны! -
Ба-ба-ба-ба-бах! Ба-бах!
- Епта! - голос Самсона из бункера.
Так и есть, видимо патронов кот накакал.
Перебираюсь ближе к амбразуре и сажусь на корточки. Интересно, кто-то держит амбразуру на мушке или нет? С трудом встаю на ноги, колени гудят, разом потяжелевший до веса пудовой гири автомат тянет руки. Поворачиваю ствол автомата влево от себя, даю одиночный выстрел в небо и быстро смотрю в амбразуру.
Взгляд четко спрессовал в мозг изображение густой тростниковой рощи, двое в камуфляже с разгрузками из синего, похожего на брезент материала, пригнувшись, бегут в сторону огневой точки, за которой засел Валера. Ствол автомата одного из них направлен в мою сторону, второй держит под прицелом ту часть укрытия, откуда поднимается пыль от выстрелов Валеркиного АКМа. Выстрелы двух стволов грянули в тот момент, когда моя голова из амбразуры уже исчезла.
Стреляют из «мертвой зоны». Я их не вижу, но Валера должен!
- Длинный!!! - ору стоя, прижавшись спиной к бетону.
Появилась голова Валеры. Он косится на тростниковые заросли и вопросительно кивает мне.
Протягиваю руку в направлении приближающихся боевиков, показываю два пальца и делаю два энергичных движения рукой согнутой в локте.
Он понял. Быстро сует ствол автомата в амбразуру и стреляет.
Ему в ответ длинными очередями бьют залегшие боевики.
Драка на северо-востоке достигла максимального накала. Уже трудно разобрать, то ли Наш-Таш дерется в окружении, то ли нападающие снесли его оборону и обстреливают здание нашей «сторожки».
Бах… Бах… Бах… Голос СКСа можно спутать с АКМом, но это был точно СКС. Астамур еще жив и ведет бой у северной огневой точки. Полуоглохший от грохота выстрелов еле слышу мат-перемат Астика, который пытается взять под контроль всю площадку перед своим укреплением.
Бах… Бах… И радостный крик Астика: - Есть! Завалил! -
В ответ буквально в паре метров от меня короткая злая очередь АКМа, типа «заткнись» и уверенный голос: - Держать окно! На счет «три»! -
Ага! На счет «три»? Я оскалился и прижал горячий автомат к груди.
Но не было даже счета «один». Из нашей «сторожки» к Длинному за патронами полез Самсик. И его убили…
- Отлично, братан!!! - услышал я громкий восторженный голос в паре метров от себя.
Я развернулся на месте и, нарушая все правила, высунулся справа от бетонной плиты. Прямо перед моим укреплением в полуприсядке скакал здоровенный детина с АКМом в руках. Его ствол смотрел в сторону Валеры. Меня «пас» другой парень в шляпе «фаганке» цвета хаки.
- Уходиииии в сторонууууу! - заорал он товарищу, пытаясь увести его со своей линии огня.
Но я нажал на курок раньше. Очередь, выпущенная с 5 метров упор, не оставила противнику ни каких шансов.
Прыгнул за бетонку, перекатом ушел в сторону под аккомпанемент трех стволов противника, а потом, позорно задрав зад, раздирая в клочья кожу с мясом на ладонях о рваную арматуру, отполз за земляной бруствер. Быстро скинул полупустой рожок, дрожащими руками защелкнул новый и лег на спину. Буквально чуть-чуть отдышаться.
Где Валера? С его стороны огонь полностью прекратился. Убили?
Я слегка приподнял голову и попытался разглядеть, что делается на фланге. Нападавшие прекратили огонь и только слышно было, как они перекрикиваются совсем рядом.
- Не бойся! Держи окно! -
- Взял! -
- Пошел! -
- Смотри слева! -
- Пошел! -
С северо-востока огонь тоже прекратился. Были слышны голоса Астика и кого-то из нападавших.
- Сдавайся! -
- Х.. тебе! -
- Просто подними руки! -
- Абхазы не сдаются! -
Бах… - одиночный выстрел из СКСа.
Ба-бах… - в ответ.
Я рывком вскочил, прыгнул обратно за свою бетонную плиту и опять прижался к ней спиной. Положение было хуже не придумаешь. Три боевика в нескольких метрах от меня, с направленными в мою сторону стволами АКМов, их тяжелое дыхание было слышно даже сквозь звон в ушах. В наличии два с половиной рожка патронов и все.
- На счет «три» - донеслось до меня.
- Раз-два-три! Вперед! -
Я резко развернулся лицом к своему укрытию и, вскинув автомат к плечу, сделал два шага назад.
От очереди грохнувшей слева у меня на голове волосы встали дыбом.
«Длинный!»
Слева от меня из под строительного хлама выпрыгнул Валерка и, громко матерясь, выстрелив в невидимого мне боевика.
- Басмач, прикрой! - заорал он, отбегая к своему укрытию, одновременно бросая на землю опустевшую спарку из двух рожков.
Я открыл отсекающий огонь очередями по три патрона. Но на второй очереди автомат смолк. Перекос, мать его! Стою в полный рост и рву рукой затвор на себя. Перекошенный патрон застревает в магазине и ни как не хочет вылетать наружу. Срываю рожок и со всей силы бью им о землю. Патрон заклинило намертво. Дергаю клапан кармана, там последний магазин. И в этот момент убит оставшийся без прикрытия Длинный, а я прыгаю обратно за свое укрытие.
Вталкиваю новый патрон в патронник и оглядываюсь по сторонам. На той стороне тишина.
Лютик набивал обойму. Лютик, старый пидарас! Каждый раз после его набивки у меня клинит.
На той стороне Периметра резко вспыхивает перестрелка и тут же прекращается.
Стою спиной к бетонке, автомат опущен стволом вниз. Какой-то шорох слева. Чуть-чуть выхожу вперед. У края плиты лежит булыжник. Быстро озираюсь по сторонам. Рядом с первым падает второй булыжник.
«Отвлекают! Как в кино… А справа наверное уже кто-то крадется…»
Третий камень падает уже за моим укрытием, а я выпрыгиваю с противоположной стороны.
Точно! Один уже в трех метрах от моей позиции, второй стоит без оружия. В его руках еще два булыжника.
АКМ толкает плечо и замолкает.
- Ай-ай! -
Первый готов! Жму курок, но больше выстрела нет. Опять заклинил, сука!
Боевик с булыжниками в руках поднимает руки вверх.
- Уора-уора-уора, не стреляй! Все сдаюсь! -
Медленно приближаюсь.
- Руки в гору! -
- Все-все! Не стреляй! -
Сзади с СКСом наперевес бежит Астик.
- Басмач, у меня чисто! -
- У меня тоже чисто! - отвечаю.
- Мы только двое остались… - Астик подходит к противнику, стоящему с поднятыми руками и говорит: - Бичо, абхазы не сдаются! - оглядывается на меня: - И сомехи тоже! -
- А у меня автомат второй раз заклинил… -
- С холостыми так часто бывает! -
- Победа красных! - слышен голос Кабана.
К нам подходит наш командир, здоровенный сельский мужик, преподававший начальную военную подготовку в каком-то селе в очамчирском районе, Нодар Кекелия.
- Всем построиться! -
С пляжа подтягиваются «убитые» бойцы обеих команд.
- Басмач, - кричит мне, сидящий на песке Тимур Чепи-оглы: - Бля, ты мне лифчик и рубашку прострелил! Больно же… -
- А какого хера ты ко мне в упор подошел? -
- Я Длинного валил… -
- Тогда не обижайся! -
- Астик, я же тебе маяковал, чтобы ты держал центр! - кричит Самсик
- А моих ты бы держал? - огрызается Астик, закидывая СКС на плечо.
Таким был учебный бой роты береговой охраны.