Однажды в наш девятый "а" пришла завуч и спросила, кто тут построже и позлее. Наш класс (по моему впервые за всю его историю) проявил единодушие и кивнул на меня. Я удивилась и посмотрев сквозь челку, вечно закрывающую пол лица, взглядом, который объяснял единодушие моих одноклассников, спросила, что от меня надо. Завуч, которая сначала удивилась, сообщила мне, что какой то из пятых классов остался без учителя, замены нет и пусть кто нибудь из старшеклассников за ними присмотрит, "побудет учителем, так сказать"(с). Приведя меня к мелким детям, она меня представила и удалилась, пожелав мне удачи.
Изначально я хотела поиграть в доброго полицейского. Поэтому объяснила, что я буду рисовать и мне на них будет пофиг, пока они будут сидеть тихо. А если тихо не будет, что они об этом пожалеют. Очень.
Тишина держалась около полутора минут. Через пять минут я не выдержала. Выругавшись, чем повергла в шок детей, я потребовала, чтобы все сели обратно по своим местам, а не ходили по кабинету. Собрав дневники у всех, я рассказала детям, что сейчас в этом кабинете справедливости не будет. Как только становится громко, я беру любой дневник и там появляется неуд, а в журнал ставлю кол. Во второй раз я беру два дневника. И так далее.
Дети ненадолго офигели и попытались возмутиться. Самый возмущающийся получил по голове учебником истории и его я больше не слышала.
Но тишина была не вечной. Поэтому я отвлеклась от рисунка и сделала вид, будто выбираю наугад дневник. Дети не догадывались, что дневники я собрала в строгой последовательности и поэтому мне легко понять, где чей. Я взяла дневник одного из шумевших и вскоре там появилось " поведение неуд." Потом я поставила в журнал единицу и ребенок заметно поутих, как и все остальные.
Это помогло.
Когда завуч зашла в конце урока, она удивилась. На вопрос, как я это сделала, я не ответила, а только мрачно улыбнулась.
Кличка "Грозная", которую дал мне кто то из мелких, укоренилась среди них надолго.