Первая орлиная атака

Mar 28, 2014 04:34

Сегодня я точно знаю, что люди делятся на две категории: страусы и орлы. Пернатый номер один при появлении угрозы либо прячет голову в песок, либо включает заднюю космическую скорость. А вот как ведет себя вторая гордая птица. Было это давно. Я трудился корреспондентом в республиканской газете «Северная Осетия». Три раза довелось побывать в Ингушетии и Чечне. Итак, весна 1995 года. В двадцатых числах марта. Подошла к концу трудная командировка. Мы собрались на аэродроме в Ханкале, ждали вертушку на Шалхи. Нам подали свежевыкрашенный в камуфляж 55-й борт. Загрузились в Ми-8, полетели. Шли по-боевому, в спарке с «крокодилом» на бреющем, «перепрыгивая» через провода и лесополосы. При выходе из боевой зоны поднялись метров на семьдесят. Как обычно, дверь в кабину пилотов была открыта. Благополучно перелетели через Сунженский хребет. И вдруг где-то над равнинной Ингушетией раздался удар, и произошел резкий провал вертолёта метров на пятнадцать-двадцать. В салон полетел пух, словно порвали перьевую подушку…

До Шалхов не долетели, сели в Беслане. Выгрузились. Был пробит левый нижний фонарь. Второй пилот выкинул из кабины орла без правого крыла. Без одного крыла он был где-то с метр. Закурили. Первый пилот остался в кабине, а второй пилот рассказал: «Вот зараза, атаковал! Я его заметил, только когда перья полетели!» На что техник ему ответил: «Видно в зону гнездования залетели, где самка яйца высиживает, вот он вас и атаковал». Я про это уже где-то слышал, что орлы бесстрашно вонзаются лоб в лоб в вертолёты. Но не верил в такое безрассудство, думал, что врут всё, а теперь сам это увидел. До Владикавказа добирались на «таблетке». Дома я выпил стакан водки за свое возвращение с того света на бренную землю и сразу отрубился, провалился в сон. Проспал часов двенадцать. Так долго я ночевал лишь однажды - после первого прыжка с парашютом. Ведь всё могло закончиться абсолютно трагично, если бы внизу оказались деревья лесополосы. От крушения нас спасло лысое поле под брюхом геликоптера…



Никакой экстрим не проходит бесследно. Вскоре меня постигло стихотворное прозрение.

Я боялся, когда шел над пропастью.
Только камни порхали с тропы.
Но легко можно справиться с робостью,
Не смотря больше вниз с высоты.

В час, когда ты обессилел,
В океане и в горах
Выручает самый сильный
Наркотик Страх,
Наркотик Страх.

Я боялся, барахтаясь в воздухе.
Парашюта корежил кольцо.
А потом отпустил не из гордости:
Одурманило - ветер в лицо.

Для землян закон обидный -
Непривычно в небесах.
Но спасает самый сильный
Наркотик Страх,
Наркотик Страх.

Я боялся, что хвастаться мужеством.
Даже шпалер в кармане носил.
Понял я, как смешны все те ужасы
В час суда. Бог сурово спросил:

- Вам не страшно врать так сильно?
Передоза - это крах!
Я сказал: - Здесь рай, Мессия.
Стал как мёд
Наркотик Страх.

Попробуйте жить без страха. Это очень непросто. Однако кому суждено умереть от инфаркта миокарда, тот вряд ли разобьется в авиакатастрофе и никогда не утонет.
Примечания: «таблетка» - это военный медицинский «уазик» на сленге, «крокодил» - штурмовой вертолет Ми-24 (фото из Гугла).

авиа, животные, армия, опасно для жизни

Previous post Next post
Up