Как я впервые увидела рентгеновский снимок

Feb 07, 2014 08:52

В моей детсадовской группе был мальчик Алёша С. Примечателен он был тремя вещами:
1) родился со мной в один день -этот факт тогда меня мало волновал,
2) в школе мы оказались одноклассниками - этого я на тот момент ещё не знала,
3) в детском саду с ним случилась страшная история - про это я сегодня расскажу.
В один прекрасный день Алёша проглотил металлический шарик. Случилось это в туалете - Алёша шарик положил в рот, чтоб не мешал. После вышел и сообщил новость воспитательнице на глазах у всей группы. Воспитательница позеленела, а мы, вся группа, сразу стали ждать, когда Алёша умрёт. Нам было страшно от того, что он умрёт, но мы в этом мало сомневались. В помещении было тихо как никогда. Кто-то хлюпал носом, кто-то стойко переживал трагедию молча. Я была из стойких и даже держала кого-то за руку, чтоб не боялся.
Воспитательница отвезла Алёшу в больницу. Когда она вернулась, выяснилось, что не всё так просто, а у Алёшиной истории могут быть совсем иные варианты развития. Воспитательница рассказывала новости нашей нянечке тёте Лиде - что "в течение пяти дней необходимо проверять стул, и если не выйдет...". Нам было непонятно, зачем проверять Алёшин стул (вон он там стоит в углу, никому и в голову не придёт его двигать или садится на него - свои имеются). Также мы понятия не имели о том, что и как должно выйти. Зато я совершенно точно знала, что будет, если "не выйдет" - операция! Операцию я видела по телевизору в программе типа "Здоровье" - пульсирующие окровавленные органы в разрезе. Понятие «анестезия» мне тоже было незнакомо, и эта картина была самым ужасным, что могло напугать мой детский мозг.
Но кошмар продолжался. Воспитательница привезла с собой кое-что доселе мной не виденное - рентгеновский снимок. Я вижу его как сейчас - решётка рёбер, два овала лёгких и чёрный шарик, немного смещенный вбок от грудины. Впечатление от этого снимка непередаваемо - проникновение внутрь человека, подглядывание, открытие тайны, новой двери. Но любопытство быстро сменилось ужасом: если для операции человека надо порезать, то что же нужно было сделать с Алёшей, чтобы сфотографировать его кости??
Пару дней пока проверяли Алёшин стул (в моём представлении это выглядело как протирание стула влажной тряпочкой почему-то) мы очень боялись. В сад его не приводили (я тому рада была, потому что боялась увидеть его изувеченного после страшного фотографирования). Но у этой истории счастливый конец - шарик вышел! :)

из детской, опасно для жизни

Previous post Next post
Up