Обычная история чудесного спасения

Dec 29, 2013 15:21


А расскажу-ка я в преддверии нового года одну почти зимнюю и почти волшебную историю. «Почти зимняя» она, потому что произошла в холодном месте, в холодное время, где был снег, лёд и жутко холодная вода! «Почти волшебная», потому что обстоятельства этого случая иначе как чудом не назовешь. В общем, усаживайтесь поудобнее, любители всяких занятных историй, и слушайте.

*  *  *  *  *  *  *

Произошла эта история десять с половиной лет назад. Да-да! Летом 2003-го года, когда я отправилась в свой последний горный поход по Домбаю в составе сборной группы: были среди нас ростовчане, киевляне, один москвич и я - элистинка.
Начался наш поход сразу с днёвки, чтобы успеть немного познакомиться, сделать разминочную радиалку к подножью ближайшей горы налегке. Потом только вверх, вверх и вверх. Мимо последнего приюта альпинистов, мимо пронзительно синего озера в леднике с пугливыми сернами на водопое… В связке по опасному насту, через трещины и провалы. Сначала один перевал, потом другой…




Одна из ночёвок на продуваемом дикими ветрами ледяном пятачке, когда унесло одну нашу палатку. Сатанинский холод, усталость и отчаяние, которые смог побороть лишь спирт пополам с кипятком. А с утра солнце, снег и лёд, тишина и спуск - долгий спуск по ледниковому «языку» меж гор к долине. Кажется, на тот момент мы прошли больше половины намеченного маршрута. Предстояла вторая днёвка, отдых и потом взятие ещё двух перевалов…

Последние метры спуска с «языка» были крутыми. Там, где кончался лёд, начиналась бурная река - вода срывалась с каменисто-ледяного обрыва, зажатого горными склонами, и растекалась в долине, усеянной камнями, постепенно усмиряя свой бег.
Мы спустились по правой ее стороне, прошли уже не по льду и снегу, а по камням и земле еще метров 200 вперед и устроили небольшой привал.



Пока отдыхали, кто-то из нас заметил, что на той стороне реки топчется какая-то фигура. Наблюдали мы за ней минут 15-20. Человек имел явное намерение перейти реку в нашу сторону, но ему это никак не удавалось - течение воды в том месте реки было еще слишком сильным, уровень доходил выше колена, человек же был нагружен рюкзаком и в руках не имел ничего, кроме ледоруба, который никак не годился в качестве упора, чтобы удержать его в равновесии. По движениям фигуры было видно, что человек уже основательно выбился из сил. Наши же мужики наблюдали за трепыханием бедолаги с ленивым интересом до тех пор, пока кто-то из нас, женской части группы, не вскинулся: «Ну чего вы смотрите? Человеку явно надо помочь!» И вытолкали нашего руководителя Василия на выручку незнакомцу. Он сходил на берег реки, объяснился знаками с этим товарищем, вернулся за веревкой, ледорубом и пошел спасать. Дойдя по мелководью примерно до середины реки, он добросил ему веревку с привязанным на конце ледорубом. И тот, держась за веревку, смог наконец перебраться через стремнину на нашу сторону.
Приходят, значит, они вдвоем. Рассматриваем спасённого: босой, ноги красные (вода-то ледяная о-го-го!), сам из себя здоровый такой лось. И какой-то он не такой, странный. Василий посмеивается, говорит: «Он не русский, бельгиец». О! Здрасте вам! Каким ветром? А почему сам? Где его группа?.. И рассказывает он нам следующее.


Собиралась его группа заранее. Но кто-то передумал, у кого-то случились срочные дела, кто-то заболел. В результате готовым к походу и полным решимости его осуществить остался только он - Уотер. Приехал, в Москве у друзей переночевал и отправился на Кавказ, в Домбай.

Спрашиваем у него: «А как же ты погранцов прошел, иностранец? Тебе же надо было у пограничников разрешение получить, печать в маршрутный лист. И скорее всего они тебя бы не пустили». А он на нас смотрит, улыбается непонимающе - какие, мол, такие погранцы? Никого не видел. Приехал да пошёл. И всё. Так и шёл. Сам, ага. Шёл и удивлялся, что никого вокруг, никаких дорог, никаких деревенек, как в Альпах. А в Альпах, да, там через каждые пять километров и жильё, и связь, и магазинчики…
Честно, мы обалдели от такого рассказа. У этого Иванушки-дурачка Уотера еще и полбуханки хлеба с собой оказалось. Хлеб! Настоящий! Не сухари! И… Огурец. Всамоделишный, здоровый такой огурец! Живой. И еще какие-то пакетики с супами. Кто в походы ходил, меня поймет - такие продукты настоящий турист с собой не возьмет.
Хлеб и огурец мы у него тут же конфисковали, поделили по-братски. Взамен накормили его настоящей походной едой - хорошим супом, кашей с мясом, компот. Видно было, что продукты свои он экономил и уже успел изголодать.
Мужики наши долго с ним говорили, втолковали ему, что лучше всего для него - выходить к ближайшему жилью и ехать домой. Да он и сам уже согласился. Кавказ не Альпы, не курорт. На следующий день, обменявшись адресами, мы с ним попрощались. И после похода он еще долго с некоторыми из нас переписывался - добрался, значит, домой.
Вот такая история чудесного спасения бельгийца, вздумавшего в одиночку пройти перевалы горного Кавказа. Не попадись тогда мы ему на пути, вряд ли он увидел бы свою родную Бельгию.

спорт, экстрим, путешествия

Previous post Next post
Up