Очередные резервистские сборы в славных рядах Армии Обороны Израиля. Первый день,только приехала на базу, ничто не предвещает беды, а только очередную беготню. Ибо есть куча дел, как то подписаться на вещевой мешок и потом обменять кучу одежды на более целое или подходящее по размеру. Необходимое обмундирование тоже надо подогнать под себя. Взять оружие М-16, присобачить его к ремню,одновременно пытаясь не очень вымазаться в солярке. Короче, все как обычно. Но до складов я не дошла, майор и командир моей роты отзывает меня в сторонку с очень загадочным выражением лица.
Я с оружием во время тех стрельбищ
В сторонке поджидает его зам. капин, юморист и шовинист. С ним мы скоротали десятки часов на дежурствах в яростных спорах на тему "женщины в армии и как с этим бороться". Ком.роты стал говорить моем новом назначении, ибо я вся такая положительная и сурьёзная дама (и вообще одна из 5 девушек во всем батальоне). Замком роты только ехидно хмыкал и, в особо пафосных местах речи командира, как то подозрительно улыбался. Майор, видя как я купаюсь в лучах его лести, быстренько, что бы не успела опомниться, сказал, что на новое назначение мне надо другое оружие и это оружие М-16 с 40мм гранатомётом М203. Зам ком роты смеялся уже в голос. Весь мой вид выражал удовольствие от восхволений меня, но мозг стал быстро соображать на тему, как бы избавиться от этого тяжеленного куска железа (и его боеприпасом). Но было поздно. " В сторонке" это было сразу за оружейной. Замкомроты тут же сказал подозвал оружейника и тот выдал мне М-16 с 40мм гранатомётом М203. И к нему все боеприпасы, которые нужны на ближайшие учения, а я пребывая в шоке от происходящего, это все покорно взяла.
В принципе, я когда то стреляла с похожего,только М-16 был длинный. Один раз на КМБ. И во время всей службыв армии всегда предпочитала другое оружие (не буду рассказывать, ибо слишком кровожадно получиться). Принцип работы знала. Остальному, сказали, научат.
День, другой хожу с этой гантелей, на стрельбищах только из М-16 стреляем. Стреляем себе и стреляем, патронов много, времени тоже, друзья опять же, надо поговорить. Вдруг прибегает какой то офицер из другой роты нашего батальона и кричит, что где все шляются. Под всеми подрузомевалась только я, как носитель гранатомёта. На самом дальнем стрелбище начинается курс по стрельбе из него. Из всех рот уже народ подтянулся, стали проверять списки, а еще человека не хватает. Армия кто то сказал, кто то забыл передать. Пришлось срочно бежать на дальнее стрельбище. Как внезапно выяснилось, я была единственная девушка на весь курс. Единственная, кто стреляет впервый раз, и вообще что она тут делает . Стали что то объяснять, что куда открывать, заряжать, жать. Что может быть когда так , и когда эдак. Куда смотреть. Друзья-знакомые казлы по уже нескольким лет службы в резерве, а некоторые и по срочной дважды казлы, знающие на что я способна, все равно пускали ехидные шуточки.
А потом начались стрельбища. Все стреляют, я потею от ужаса, несмотря на дождь и пустынный ноябрьский холод. Нет, ну как не боятся, оно же так БЫХ, а потом БУМ! И отдача (не большая, но все же). Народ постреливает, поподают по мешени. Ну как попадают относительно, а если честно, даже рядом не попадают.
И тут настал мой черёд. На полусогнутых ватных ногах, подойдя к черте поля, я мужественно молчала,на самом деле сжала зубы что бы не стучали (от холода, ибо пошёл дождь). Кое как зарядив (все еще в солярке плюс дождь), прицелилась, выстрелила. С зади послышался уважительный шёпоток " Попала, а вы смеялись"
ПОПАЛА! Точненько в полуметре от цели. Еще несколько выстрелов. С таким же результатом.
Потом был еще месяц службы по охране южных границ моей маленькой, но очень длинной страны. Стелять осветительными из гранотомета приходиилось чуть ли не каждую ночь.