Финансовая реклама как контриндикатор для инвестораЭкономисты Сендил Муллаинатан и
Андрей Шлейфер в работе «Убеждение в финансах», написанной в Гарвардском университете, проанализировали, как с течением времени менялась реклама инвестиционного банка
Merrill Lynch.
Читать целиком К 2000 г., когда рынок достиг пика, реклама изменилась. Теперь на ней был изображен компьютерный чип в форме быка (бык - элемент бренда Merrill Lynch), слоган призывал: «Включайся… Играй на повышение» (вариант перевода «Включайся… Будь быком» - Be Wired… Be Bullish). Когда пузырь лопнул и рынок рухнул (индекс NASDAQ Composite с марта 2000 г. по октябрь 2002 г. потерял 75%), Merrill Lynch вернулся к дедушке с внуком. Они снова отправились на рыбалку, терпеливо ожидая, когда клюнет рыбка. «Доход на всю жизнь», - гласила надпись.
Как видно на этих примерах, действовать инвесторам нужно было с точностью до наоборот. В начале 1990-х гг. вкладываться в акции, чтобы не пропустить самый грандиозный рост в истории фондового рынка. В начале 2000 г. нужно было «отключаться» - продавать все и как можно быстрее. Когда же обвал закончился и рынок консолидировался на дне с октября 2002 г. по март 2003 г., нужно было не ждать у моря погоды, а наращивать позиции: начинался новый бычий цикл, который продлится до октября 2007 г.
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/finance/analytics/19734/finansovaya_reklama_kak_kontrindikator_dlya_investora#ixzz17yC54fSO