Российская студенческая весна. Конкурсные программы.

May 19, 2013 02:32

Наконец наступили вечер и ночь, когда мне не надо писать конкурсные работы, просыпаться утром с тяжелой головой, красными глазами и опять садиться за текст. И поэтому…
Теперь расскажу про саму конкурсную программу студвесны.
Направления
В конкурсной программе 5 направлений: хореография, театр, оригинальный жанр, музыка и региональные программы. Ну и журналистика. И в каждом направлении еще куча номинаций. Ребята выступают каждый в своей номинации и также параллельно идет просмотр региональных программ - цельных концертов, которые подготовили делегации. Этакая мини-студвесна в студвесне. Региональные программы привозят не все делегации, по моим подсчетам регионалок было около чуть больше двадцати.
Площадки
Каждая номинация проводится на отдельной площадке, все площадки - в относительной близости, без проблем можно прогуляться пешком (за исключением штаба журналистов, который находится черте где и из гостиницы нас организовано возить отказались). Кроме того, между площадками через определенные промежутки времени курсируют фестивальные маршрутки. Задумка прекрасная, но исполнение оставляет желать лучшего - то ждешь по полчаса отправления, то маршрутка, которая должна тебя забрать, внезапно уезжает.
Среди площадок наиболее меня впечатлили Драмтеатр, Губернаторский дворец, Концертный зал Ленинского мемориала.
Ну на самом деле, это просто я такая впечатлительная - синдром провинциала) но блин, это так круто сидеть, например, в драмтеатре в ложе на 4 места вдвоем)

Просмотры
Просмотры в номинациях проходят каждый день до и после обеда. Сами просмотры до предела просты: объявляют выступающих, они выступают, жюри ставит оценку. Все.
16 мая мы побывали немного на музыкальном направлении - видимо пришли не вовремя, поэтому каких-то ярких и запоминающихся моментов нет. И после обеда пошли на оригинальный жанр и театр поддержать наших самарских ребят, которые выступали с боди-артом «Азарт».


Посмотрели еще несколько выступлений - в основном декламацию. Из всех номеров больше всех запомнился театральная постановка на тему мечтаний и стремлений. Там была очень клевая фишка - на сцене стояла три шкафа и каждый олицетворял квартиру - внутри сидели люди и занимались обыденными домашними делами. Шкафы, естественно небольшие - классная метафора на городские жилища. И вот в этих шкафах все просто до мелочи было продумано: банки с вареньем, банки сгущенки, книги - как будто обычные антресоли.


Все номера посмотреть мы не успели, так как надо было бежать на встречу с жюри по журналистскому направлению.
17 мая мы попали на хореографическое направление. Особенно запомнился один танец - опустился экран и на него проецировались 3 танцующих девушки. И потом - о чудо - они вышли на сцену! И техническая составляющая, и сам танец очень впечатлили. Аж мураши побежали.


Региональные программы
После обеда приехали пвгусовские ребята, чтобы посмотреть нашу региональную программу. Прогулявшись немного по центру, мы отправились на просмотры концертов. Я думала, что у регионалок будет офигеть какой уровень. Ошибалась. Воронеж со своим наркотом, ульновская и ямальская весна на одну и ту же самолетную тему. Ну казань - вне конкуренции: и постановка легкая-веселенькая, и номера на уровень выше. У них был номер в номинации «техно-арт» - я всю голову сломала над тем, как он сделан. Если окажется легкотней, я наверно даже обрадуюсь. На картонные декорации - ширмы и граненые столбы - проецировались изображения.  На фотке можно попробовать рассмотреть - описать не смогу, но это очень красиво.


Наша самарская регионалка, на мой взгляд, на уровне. Сама постановка - такая классическая студвесенняя. А вот номера… номера вызвали гораздо больше эмоций. Очень интересно смотреть в действии на ребят, с которыми живешь, завтракаешь, сидишь на ночных собраниях. Мы, журналисты, немного оторваны от остальной делегации - живем по своему графику.
Еще в этот день мне запомнилась регионалка Саратовской области. Она значительно отличалась от остальных. Что-то вроде экспериментального театра - очень много символов и метафор. Нет разделения на номера и конферанс. Выносит мозг и давит и, может, даже неформат студвесны, но этим и ценно наличие этой постановки среди остальных. Немного разбавляет приторность остальных. Да, кстати, одна из моих конкурсных работ посвящена саратовской программе.
Оригинальный жанр
Больше всего нам удалось побывать на номинациях «театр» и «оригинальный жанр». Что можно сказать - перебор с Есениным. Откуда на него такая мода? За два дня мы 3 раза прослушали «Черного человека», 2 раза - «Письмо к женщине», и одна регионалка была полностью посвящена Есенину. Один черный человек - нижегородский -  был действительно оригинальным - на сцене было 7 человек: один - «Есенин» в цилиндре и черной перчатке, а за ним - 6 человек, тоже как олицетворение черного человека - они вторили ему и читали по очереди. Интересная задумка с пиджаками - некоторое время эти шесть человек лежали на спине, двигали ногами и также по очереди читали.


Почему никто не читает Маяковского? Или это уже пройденный этап на студвесне?
Еще один тренд студвесны, который в принципе и у нас в городе и области заметен, - это фонарики. Фонарики везде - в песнях, танцах, театре мод…
18 мая еще показывали ролик «Новый новый город». Вроде такой чисто местный юмор, но зрителю понравилось, особенно момент про метро.
Вне конкурса
В центре города, рядом с основными площадками ближе к вечеру начинает функционировать сцена, где участники уже вне конкурса могут показать свои таланты и заработать дополнительные баллы для своих команд. Наши девчонки заработали нам кучу баллов.
Сложно было разрываться между площадками, так как все идет параллельно. Больше всего мы увидели номеров в оригинальном жанре, было интересно - но сейчас такой дикий коктейль в голове. И немного подташнивает от любых концертных номеров. Сидим, смотрим сейчас Евровидение и выступления совсем не воспринимаются. Хорошо, что следующая весна-студвесна через год)

п.с. спасибо за фотографии an_koles
Previous post Next post
Up