Nov 03, 2013 20:30
Тема влияния речи и слов в нашей жизни интересна мне уже давно. И каждый раз я в разных местах сталкиваюсь с разными сферами и результатами этого влияния. Однажды на улице я была свидетелем следующей сцены: ребенок шел по улице вместе с мамой. Он даже не шел , а его мама тащила за собой. Ребенок сопротивлялся ,упираясь ногами в асфальт, вырывал руку и кричал сквозь слезы. Мама в это время продолжала его тащить за собой, сопровождая этот процесс страшилками: как тебе не стыдно, что ты так себя ведешь! Разве можно плакать на улице! Какая не послушания девочка! Маму надо слушать, если я сказала что идем туда, значит идем туда! Мало ли чего ты хочешь! Если ты будешь так себя вести, я ничего тебе не куплю! Фу, рева-корова, не люблю сопливых девочек! Этот поток был вылит на ребенка в течении коротко го промежутка времени. Как вы думаете чего хотела мама? Какой способ выбрала для этого? И чем за это ребенок в последствии заплатит?
Ребенок в свои 4-5 лет воспринимает все слова буквально. У него нет абстрактного мышления, он мыслит образами и воспринимает их буквальное значение. Слова, которые говорит мама ребенок слышит как догму, которая не подвергается сомнению, она откладывается в памяти без критики. А значит ребенок слышит: плакать, чего- то не хотеть чего от тебя ждет мама стыдно; на улице плакать нельзя; мамины слова закон, она знает лучше; чтобы что- то получить нужно вести себя так как от тебя ждут; я корова; тех кто плачет- того не любят. Вывод: никогда не плачь, делай только то, чего от тебя ждут и тогда получишь то, что хочешь. Мы получаем ребенка послужного, с вечно сопливым носом( он таким образом будет плакать). А мама всего лишь хотела успокоить ребенка!
Автор: Ольга Коновалова