Еще когда я только начинала планировать свои занятия с детьми (а это было более 20 лет назад), я поняла, что без четкого плана нарушается один из самых главных принципов обучения: принцип систематичности и последовательности.
Принцип систематичности и последовательности подразумевает особый порядок и систему преподавания, основанные на чёткой логической хронологии. Это значит, что преподаваемая информация должна строго планироваться, состоять из законченных разделов, модулей и шагов.
Принцип систематичности и последовательности впервые был выделен и описан Я.А. Коменским в труде «Великая дидактика». По его мнению, в обучение все должно быть последовательно, целесообразно и взаимосвязано.
В качестве «формообразующего» элемента я выбрала темы направления «Окружающий мир» и уже под эти темы подстраивала все остальные знания: развитие речи, математику, чтение и развитие высших психических функций.
При создании вашей авторской школы мы с вами так же сначала выбираем «формообразующее направление» и уже после этого идет прописывание деталей Программы.
Окружающим миром список таких направлений отнюдь не ограничивается. Направление должно органично вписываться не только в тему ваших занятий, но и отвечать именно вашему стилю работы и форме подачи материала ученикам. А этих стилей и форм тоже отнюдь не один.
Для меня до сих пор комфортен именно «Окружающий мир» и моя школа построена именно на этом принципе. А какой будет ваша?
Записывайтесь ко мне на консультацию и задайте свои вопросы (пишите в личку в Контакте:
https://vk.com/svetlana__kononova ). Многое станет понятным.
Ах, да. Ели у вас, как и у мистера Фикса, целых три (или даже тридцать три) плана, то дело у вас с мертвой точки не сдвинется. Школа не создастся , курс не напишется и ученики не придут. Такая вот математика: один больше трех…
Ваша Светлана Кононова