Электронное путешествие в затопленные пещеры Плутона
Один из самых ярких прошлогодних дебютантов, электронный музыкант Алек Кун более известный, как Balam Acab, после великолепной EP See Birds, где он совместил лучшие достижения передовой электроники с мрачной вязью витч-хауза, в этом году подавал большие надежды со своей первой полноформатной пластинкой. Интерес подогревали заявления Алекса, что это будет многоконтекстное произведение, которое каждый сможет трактовать, как ему заблагорассудится, и автосравнения с сюитами Баха. Околомузыкальная общественность активно обсуждала, потянет Balam Acab большой формат или нет, хотя, казалось бы, уже после презентации первой песни Oh, Why было понятно - да, потянет, волноваться было особенно не о чем.
Как и Джеймс Блейк в самом начале года, Balam Acab сделал очень целостную, атмосферную запись, где нет вываливающихся или скучных треков, цирковых номеров, которые пытаются, гремя хлопушками и фейерверками, выехать вперёд, чтобы удивить слушателя, битых музыкальных текстур или обидных пробелов. Под стать обложке, Balam Acab устраивает нам прогулку по подземным озёрам Плутона. Этот почти на 100% электронный альбом начинается с звука погружения под воду и заканчивается так же, где-то в тёплой илистой глубине подземного мира, при этом кругом распускаются бутоны подводных растений, которые цветными пегментами раскрашивают влажный и чёрный потайной мир, а стоит тебе показаться на поверхности - в голову ударяют чарующие запахи эфира.
В построении своего храма отзвуков и отражений Balam Acab активно использует высокий стиль, первый же трек сразу после тревожных электронных пересчётов с симфоническим вокалом откуда-то из загробныз пустощей взрывается золотыми раскатами скрипок - словно под потолком затопленного помещения внезапно забил столп блестящих искр. На свои аккуратные, мягкие мелодии он накладывает струнные и электронные клавиши, украшает шуршащий бит переливами сигналов с космических спутников, включает прямую бочку под скрипичную симфонию. При этом, сквозь слои приятной мутной воды то и дело рвётся необычайная нежность, что-то трепещущее и иррациональное. Кун закончил с витч-хаузом, теперь его музыка куда больше напоминает r'n'b трек, играющий со дна глубокого синего моря, и перекликается с творчество ещё одного многообещающего продюссера Clams Casino.
Wander / Wonder - это несомненный успех, целая история, рассказанная в спокойном и уверенном ключе. Надежды, возложенные на Balam Acab оправдались, слегка оторвавшись от своего коллеги Four Tet и максимально приблизившись к Джеймсу Блейку, Алекс Кун устраивает слушателю экзотичное путешествие по красочным глубинам подземных озёр и чарующим возможностям творческого подхода к электронной музыке.
Click to view