Где-то за полярным кругом в домике на опушке заснеженной Финляндии бывщий агент американских спцслужб учит свою шестнадцатилетнюю дочку Ханну драться, свежевать оленей, разговаривать на куче языков и убивать людей. Всё для того, чтобы расквитаться с бывшим начальством - хладнокровной сукой Мариссой с красными волосами и фетешистким отношением к своим зубам и дизайнерской обуви. Послав Мариссе маячок, отец Ханны обрекает дочку и самого себя на преследование секретными службами США и кучкой анедотичных скинхэдов, которых нанимает Марисса. На пути к объекту ненависти у этой по-хорошему больной семьи множество случайных жертв, вражеских трупов и приключений в разных точках земного шара.
На протяжении всей первой части катины, перебирая в голове обрывки ассоциаций, "Ханну" так и не удаётся точно классифицировать - фильм то претворяется эффектным комиксом с динамичными экшен-сценами под музыку электронщиков The Chemical Brothers, то шпионским фильмом с филигранными пистолетными перестрелками, уходом от хвоста и нейтрализацией равномерно поступающих групп вражеских агентов, то набором чувствительных эпизодов про социализацию и отношение с родителями 16-летнего подродстка, учитывая, конечно же, его непростое детство. Но ни в одном из обозначенных направлений фильму не хватает смелости, чтобы расставить жанровые приоритеты и приобрести целостность. При напускной серьёзности сюжета с явками, заученными легендами, слишком предсказуемыми государственными тайнами и происками мировых разведслужб, история трещит от условностей и иррационального поведения главных героев - туристы, встеритив Ханну в безымянной арабской пустыне, ничуть ей не удивляются, а сама Ханна без труда преодолевает страны и континенты, пока за ней охотятся предельно нелепые неофашисты, ни разу не сменившие боевого обмундирования - бритая голова, мартинсы, чёрные куртки. Попытка даже в рамках "кинокомикса" сконструировать очень условную реальностьтерпит крах только потому, что даже в комиксах персонажи такие глупости не говорят. История про ребёнка - убийцу в современном мире рассыпается в труху, на какие-то отдельные куски, не всегда эффектные драки, шипение Мариссы, нелепые отношения внутри семьи и блондина-извращенца в спортивном костюме, который руководит скинхедами, и своими манерами и насвистываниями радует больше всех.
При этом рыхлый, неубедительный фильм реабилетируется в два щелчка при помощи простого интеллектуального трюка. Надо просто отбросить элементы комикса и пойти ещё дальше, сделать из "Ханны" сказку. Сразу же все несуразности и поведенческие странности встанут на свои места. Главная героиня сможет без вопросов преодолевать моря и океаны, в сказке это никого не удивит. Побочные персонажи будут продолжать нести свою предельно лубочную идиотику, это вполне ложится в концепцию мифического сказания с героями, доведёнными до своей смысловой крайности. Сама концепция путешествия Ханны провоцирует воспринимать фильм, как сказочное повествование - чтобы достигнуть цели, ей нужно отправится в путешествие, решить квест, а потом добраться из точки A в точку B, история её линейна и заканчивается, не смотря на перепетии сюжета, в той самой точке B, домике братьев Гримм! Ещё запишите сказки их сказки, которые красной линеей вполне ощутимо идут через всё повествование, и уже можно подбирать героям аналогии в известных всем стародавних выдумках. Всё это, конечно, очень интересно, но мы то ждали эффектный клип про ребёнка-убийцу, а авторы предлагают самим перестраивать историю Ханны заново, чтобы получить хоть какое-то удовольствие.