How to Dress Well

Nov 08, 2010 01:47





Ещё один дико крутой альбом этого года, обложка у него не в пример убогая, поэтому мы не будем её здесь показывать. За псевдонимом How to Dress Well скрывается один неординарный человек, Том Крелл, невыносимо умный и чуткий студент - философ из Нью-Йорка, который в перерывах между переводами учеников Канта, любит послушать r’n’b, особенно 80-х и начала 90-х. Именно r’n’b является основой его музыки. Крелл сильно замедляет структуры, на которых основаны любовные хиты недавнего прошлого. Всю музыку он делает словно в домашней лаборатории в минималистичных и стеснённых условиях. Его песни напрочь лишены лоска, чёткости, скорее это любовный жанр от lo-fi, перегруженный и ревебрирующий, построенный на закольцованных глухих битах и гитарных партиях. Если переводить смысл How to Dress Well в термины фотоискусства, то это поп-музыка в плохом фокусе и на старой плёнке с искажёнными цветами. Сам альбом называется Love Remains, что более чем вяжется с источниками вдохновения Крелла.

Можно сказать, что How to Dress Well чуть ли не эталонный представитель современной передовой музыки в её широком контексте - культурном, социальном, как хотите. Заумный странноватый хипстер, ностальгирующий под цветастое r’n’b, то есть самый сок танцевальной поп музыки, переосмысляет эту ретро-тему в шугейз/эмбиент мышлении. Сначала он записывает на кустарной аппаратуре свою дребезжащую музыку, потом откуда-то из глубин подвала пишет вокал, добавляет электронного шума - и вот, альбом на Pitchfork'е с отличным балом, событие месяца, но артист всё равно набирает около 400 тысяч прослушиваний на Last.fm. Отдельно можно распыляться про создание информационного повода и предварительного выхода множества EP, из которых и сложился альбом, но это уже тонкости. Несмотря на некое давление контекста, Том Крелл делает очень интересную музыку в пространстве холодной, сумрачной романтики, которой, впрочем, иногда не хватает чёткости и собранности - многие слишком размытые треки How to Dress Well не длятся более 2 минут.

Ещё примечательно повсеместное распространение замедления композиций, для этого не приспособленных, как музыкального приёма. Ранее на этом во многом строился дрэг (или витч-хаус, каму какое название кажется наиболее глупым), теперь Крелл со своим шуршащим контуженным r’n’b и обложками, которые отлично подошли бы всё тем же героиновым дрэг-артистам. Мы однажды здесь уже обсуждали замедленного в восемь раз Михаила Круга и насколько это замечательно, но сошлись с коллегой во мнении, что всё что угодно замедленное в восемь раз будет звучать прекрасно.

музыка, 2010 top music

Previous post Next post
Up