Безопасность ребенка в подъезде

Aug 28, 2013 22:56

Оригинал взят у solncepoksa в Безопасность ребенка в подъезде
АКТУАЛЬНО!
Читать родителям младших школьников! Дать почитать старшим школьникам!



Одно из самых потенциально опасных мест - подъезд с лифтом или без. Количество преступлений, совершенных в шаге от родной квартиры, порой достигает трети от всех совершенных....

Чему необходимо обучить ребенка,
чтобы до минимума снизить опасность
нападения на него в подъезде?

Знание своего подъезда помогает нам сориентироваться в самых разных случаях.
- если мы знаем, что без освещения пройти и не споткнуться практически невозможно, следим за наличием лампочки, хорошего плафона и исправного выключателя (это задача для родителей). Последнее особенно актуально в том случае, если приходится входить в темный подъезд (нежелательно, но ведь не все с этим согласны) и шарить по стене в поисках выключателя. Если он представляет собой два провода, финал будет невесёлый;
- наличие ниш, черного хода и прочих закоулков может служить убежищем как для злоумышленника, так и для ребенка, которому надо срочно спрятаться подальше с глаз весёлой компании;
- идти можно спокойно, прислушиваясь к тому, что происходит в подъезде, «сканируя» окружающее пространство. В этом случае шансы своевременно обнаружить потенциальную опасность многократно увеличиваются, а времени это занимает немного.

Часто ребенок, обычно осторожный и внимательный в чужих подъездах, подходя к своему, расслабляется и мыслями находится уже дома.
- Он заходит «на автомате», идет по подъезду «на автопилоте», не вслушиваясь, не всматриваясь;
- При этом сумками бывают заняты обе руки, либо он разговаривает по телефону;
- Даже отсутствие освещения не останавливает его, ведь он считает себя уже дома!
Хочется пожелать оставаться собранным даже в родном, знакомом до последней царапинки, подъезде.

Заходя в тёмный подъезд днём, особенно в ясную солнечную погоду, человек обнаруживает, что зрение его временно резко ухудшилось.
На адаптацию глаз к полумраку подъезда необходимо несколько секунд.
За это время ребенок может пробежать всё расстояние до лифта или до лестницы, совершенно не контролируя обстановку.
Поскольку контроль того, что происходит вокруг, необходим, предлагается такой вариант поведения.
1. Открыв дверь подъезда, оцениваем освещение внутри него. Если темно, делаем небольшую паузу, чтобы глаза привыкли к сумраку, и спокойно (и осторожно) заходим.
2. Второй вариант подходит людям, серьезно относящимся к своей безопасности (и имеющим чувство юмора - прим. SAS). Подходя к подъезду, закрываем (зажмуриваем) один глаз. Войдя в подъезд и закрыв за собой дверь, открываем зажмуренный глаз и зажмуриваем открытый. В этом случае мы будем весьма сносно видеть в полумраке подъезда уже привыкшим к темноте ранее зажмуренным глазом. Если боитесь выглядеть «глупо» в глазах случайных прохожих, выбирайте вариант 1 (многое из того, что эффективно обеспечивает безопасность, кажется глупым для тех, кто плывет по течению и «не парится»).

Очень интересный вопрос: «Почему пираты, как нам рассказывают книги и фильмы, носили повязку на одном глазу? Одна из возможных причин - необходимость проникать в неосвещенный набитый товарами трюм, где их ждали вооруженные моряки, не желавшие пойти на корм акулам. Пираты в трюме могли перекидывать повязку на другой глаз, избегая временной потери зрения. Правда, с одним глазом много не навоюешь, поэтому эта идея не очень правдоподобна, хотя и логична. А уж пиратские романы повязку узаконили.

В каждой теме есть одна или несколько главных мыслей, усвоение которых поможет найти выход из большинства сходных ситуаций.
В этой теме самой важной является мысль: «Самое главное - ребенок не должен оказаться в подъезде один на один с незнакомым человеком».

Для этого необходимо КАЖДЫЙ РАЗ, подходя к подъезду, проявлять разумную минимальную осторожность:
- держать ключ от подъезда наготове, приготовив его заранее; для этого логичным представляется совет носить его отдельно от общей связки (занимает 5 секунд);
- подходя к подъезду, метров за 100, внимательно осмотреть окрестности подъезда, кусты, большие деревья, отдельно стоящие машины и т.п. (занимает 10 секунд);
- если никого около подъезда не видно, подходим к нему с ключом наготове (занимает 10 секунд).

Процедура открывания двери подъезда занимает секунды, но имеет свои нюансы.
- если дверь еще не открыли, а около подъезда появился НЧ (незнакомый человек), дверь не открываем, отходим в сторону и делаем вид, что мы совсем и не собирались заходить;
- если никого около подъезда нет, начинаем открывать дверь. Если в этот момент откуда-то появляется НЧ и любезно придерживает дверь, предлагая нам пройти, не заходим, а быстро отскакиваем от подъезда и с деловым видом уходим «по срочным делам»;
- если всё в порядке, и мы открыли дверь, контролируем её закрытие, чтобы доводчик захлопнул дверь (об этом уже написала одна моя читательница). Не забегаем беспечно в подъезд, предлагая двери закрыться самой (порой секунд через 10-15!);
- если мы открыли дверь и увидели в подъезде НЧ, с деловым видом выходим из подъезда обратно на улицу.

Рассмотрим эту ситуацию поподробнее.
Ребенок оценил ситуацию, заранее достал ключ от подъезда (отдельно от общей связки), подошёл к подъезду, открыл дверь, ещё раз оценил ситуацию снаружи, выждал паузу, прислушался, начал заходить в подъезд и увидел кого-то незнакомого внутри. Надо выходить обратно на улицу.

В большинстве случаев ребёнок искренне не хочет «выглядеть трусом» или «обидеть недоверием человека», поэтому «смело» заходит в подъезд и закрывает за собой дверь.

Ещё не всё потеряно, остаётся много способов для манёвра (об этом позже), но ситуация потенциально ухудшилась. И пусть это окажется сейчас настоящий слесарь из ЖЭКа, и всё закончится мирным: «Здравствуйте!» - ребёнок не должен играть в такую лотерею.

Поэтому общий вывод - надо выходить обратно из подъезда.

Для того чтобы ребёнок не считал себя «трусом, позорно бежавшим в безобидной ситуации», можно добавить спецприём из серии «Я не один».

Суть серии спецприёмов - создать у потенциального злоумышленника ощущение присутствия недалеко от ребёнка взрослого знакомого человека.

В этой ситуации можно, увидев НЧ (незнакомого человека), крикнуть в сторону подъездной двери: «Что? Да иду я, иду!» И с видом озабоченного или разозлённого человека вернуться и выйти на улицу.

Что делать дальше? Либо ждать кого-то из доверенных взрослых, либо «сыграть на паузе» и предпринять попытку войти в подъезд позднее. В идеале нужно позвонить (или крикнуть) домашним, чтобы они спустились и встретили ребёнка, но нужно предупредить их, что в подъезде кто-то стоит.

Рассмотрим вариант применения спецприёма «Я не один» в условиях подъезда.

Ситуация 1. Ребенок поднимается вверх и внезапно видит незнакомого человека, спускающегося вниз по лестнице ему навстречу. Если ребенок оценит ситуацию как потенциально опасную, он может (если вернуться не получается) мельком глянуть ВНИЗ по лестнице (не теряя из виду незнакомца) и громко сказать: «Папа, догоняй, я вперёд побегу». Поскольку до встречи остается несколько секунд, незнакомец, даже если он потенциально замыслил что-либо недоброе, скорее всего, не решится напасть на ребенка, потому что шанс на то, что внизу действительно кто-то есть, всё равно существует. В итоге ребенок промчится мимо незнакомца и вскоре окажется около своей квартиры.

Ситуация 2. Если ребенок, наоборот, спускается, а незнакомец поднимается, можно крикнуть ВВЕРХ по лестнице: «Дядя, догоняй! Ты где там? Хватит шнурки завязывать!» После этого стремительно проскочить мимо незнакомца, который получил информацию о том, что наверху, возможно, кто-то есть.

Конечно, использование этого спецприёма требует репетиций и демонстрации некоторых театральных навыков, но дело того стоит.

Если угроза нападения НЧ стала реальной, ребенок должен знать способы защиты и уметь их применить даже в обстановке первоначального испуга или растерянности.
1. Постараться вовремя заметить опасность.
2. Выбрать наиболее удачное место для бегства или противодействия. Например, постараться выскочить из подъезда или наоборот, оказавшись на лестнице выше НЧ, стремительным броском добраться до ближайших квартир (если на первом этаже квартир нет).
3. Как бы ни было страшно, настроиться на противодействие.
4. Всеми силами стараться разрушить сценарий нападающего.
Злоумышленник, как правило, убежден, что ребенку никто не поможет, поэтому нужно, применив спецприём «Я не один», убедить нападающего в том, что подмога будет через минуту - другую.
5. Не бояться громко кричать нужные слова: «Дядя, чего он хватается!», «Мама, иди сюда!», «Рекс, ко мне! Рекс, фас!» Считается, что крик «Пожар!» привлечет внимание жителей подъезда, и кто-нибудь выглянет, спугнув злоумышленника.
6. Вовлечь жильцов подъезда в ситуацию: стучать в двери, звонить и непрерывно кричать: «Пожар!»
Один из вариантов - стучать в одну из дверей и кричать: «Дядя Максим, открывайте, я уже пришёл!»

P.S. В одном из случаев два злоумышленника напали в подъезде на девушку. Она закричала, но они, решив, что в 11 часов дня все взрослые на работе, продолжили нападение, начав наносить удары. Вдруг где-то наверху ясно послышался звук открываемой двери. Преступники, бросив девушку, выскочили на улицу. Она кинулась вверх по лестнице, к своей квартире, чтобы попутно поблагодарить спасителя. И кого она увидела? 75-летнюю глухую соседку, которая собралась на улицу посидеть на лавочке.

Шанс есть всегда.

Какие можно сделать выводы?

1. Подъезд, согласно статистике, одно из самых опасных мест возможного преступления.

2. Не является безопасным и собственный подъезд; напротив, заходя в свой подъезд, человек часто расслабляется и мыслями уже находится дома.

3. При изучении и дальнейшем соблюдении определённых мер безопасности риск может быть сведен до минимума. Это знает и делает большинство взрослых. Но об этом НИЧЕГО не знает большинство детей, особенно возраста 7-11 лет и младше.

4. Профилактика + спецприём «Я не один (я не одна)» + умение правильно кричать + навыки самообороны (плюс какая-нибудь железяка в кармане) = безопасность ребенка и спокойствие родителей.

5. Осторожность - это лучше боязливости или беспечности.

6. Уверенность - это лучше робости или наглости.

Уверенность и осторожность - качества, которые вкупе со специальными знаниями позволят ребенку надеть «невидимый бронежилет», включить «невидимый радар» и жить полной жизнью, радуя себя и родителей!

Автор: Рулев Михаил, 2013.
Вы хотите, чтобы ваши дети были уверенными и осторожными, чтобы они разумно вели себя в потенциально опасных для них ситуациях? Познакомьтесь с моими авторскими статьями и со статьями других специалистов по обучению детей основам личной безопасности, а также подпишитесь на рассылку «Как воспитать осторожного ребенка» на сайте проекта http://filimon11.ru/

важное, деньги, делюсь тем что нравится

Previous post Next post
Up