Как правильно опаздывать?

Nov 11, 2015 16:46

.


Любому человеку стоит научиться приходить или делать что-либо вовремя в случае серьёзной необходимости, - но только серьёзной. Например, если вам предстоит заключить контракт или вас ждут тяжело больные пациенты. Во всех остальных случаях можно позволить себе с достоинством опоздать: без тяжёлого марафонского дыхания, растрёпанных волос и обезумевшего взгляда… Главное - научиться опаздывать правильно, чтобы не навредить самому себе, а может быть, даже укрепить свои позиции.



В чём смысл опозданий?

Стоит сказать несколько тёплых слов в пользу опозданий. Всем известна крылатая фраза «начальник не опаздывает - он задерживается». А вы рассчитываете получить повышение? Тогда учтите: начальству нет смысла двигать по карьерной лестнице трудоголика, всегда и всё делающего хорошо и вовремя - ведь он и так хорошо работает на том месте, которое занимает. Кроме того, высока вероятность, что такой сотрудник уже достиг «предела компетенции», то есть на большее в принципе не способен.

Поэтому опоздания должны выполнять несколько функций: способствовать вашему продвижению, создавать о вас благоприятное мнение и, разумеется, доставлять личное удовлетворение. Вам кажется, что это несовместимые вещи? Отнюдь! Следует только одновременно соблюсти несколько правил:

= предоставить обоснование важности опоздания
= не оправдываться причинами, не связанными с работой
= соблюсти необходимые нормы этикета
= хорошо и уверенно выглядеть

Другими словами, основная ошибка опаздывающего - это несвязанное лепетание о личных (общественных) проблемах запыхавшегося человека. Такое поведение действительно расстроит начальство и подпортит репутацию сотрудника. Совсем другое дело, если в комнате появляется опрятный, уверенный работник, который галантно, но недолго и несущественно извиняется, и всем своим видом показывает, что только забота об общем деле заставила его задержаться.

По дороге в офис

Если вы часто опаздываете, сделайте это своим фирменным стилем. Звоните клиенту со словами: «С меня дополнительный кофе! Я в своем репертуаре». Напишите на визитке: «Опаздываю на встречу не менее чем на полчаса. Заранее прошу извинения!» Правда, делать это можно только в том случае, если вы абсолютно уверены, что такое поведение ничем вам не грозит. И вы, действительно, такой незаменимый персонаж, без которого действие не начнется. Помните, что говорила Мерилин Монро? «Опоздать - значит убедиться, что тебя ждут. Именно тебя и никого другого. Знать, что ты незаменима…»

А вот если вы не уверены, что вас с удовольствием подождут, обязательно предупреждайте об опоздании по телефону, ссылаясь на транспортные проблемы. Это покажет, что вы честно делаете всё от вас зависящее, а не опаздываете из-за собственной несобранности. Вот что можно сказать в такой ситуации:

= пробки на дороге (но учтите, нынешние интернет-реалии позволяют проверить их наличие или отсутствие в два счёта)
= сломался троллейбус или трамвай, спустило колесо у автобуса или маршрутки, на которой вы добирались до работы или места встречи (очень правдоподобно, однако в этом случае время опоздания должно соответствовать времени ожидания следующего троллейбуса)

С головой в работе

Итак, вы опаздываете и должны войти в кабинет, где вас ждут ваш шеф, коллеги и, возможно, посторонние (клиенты и т.д.) Оправьтесь в лифте или перед дверью, если она не стеклянная. Подготовьте первую фразу и восстановите дыхание. Позаботьтесь, чтобы у вас в руках был телефон, а поблизости документы, с которыми вы тут же начнете работать.

Мобильный вам понадобится для создания видимости необходимости вашей задержки. Идеально, если последняя фраза в телефон при входе будет о контракте, работе или чём-то в этом духе. Это сразу снимет вопрос о вашем опоздании в глазах начальства и коллег, а может, и создаст образ активного работника. Хорошо работают фразы вроде:

= «конечно, я ещё раз наберу вас сегодня по поводу этого контракта…»
= «я думаю, мы сможем договориться…»
= «ваше предложение очень интересно...»
= «мы понимаем всю сложность проблемы и непременно постараемся её разрешить…» (что за проблема и когда вы ее будете решать - никого не волнует, ясно одно: вы все в деле, и оно очень сложное, а значит - вы деятельный работник)

Итак, вы зашли. Спокойно уберите телефон и, одновременно продвигаясь к вашему месту, извинитесь. Извиняться надо очень кратко и с чувством собственного достоинства. Виноватый сотрудник, как известно, выдает свою виновность исключительно своим видом. Речь не только об осанке и выражении лица. Избегайте продолжительного зрительного контакта с теми, к кому обращено извинение: вы всего лишь соблюдаете очевидную формальность, а не ждёте подтверждения, что вас простили!

Своё непринуждённое «доброе утро, прошу прощения» можете дополнить только кивком в сторону телефона, если вы воспользовались подобным манёвром входа. Другой вариант - упомянуть, что вчера вы были настолько загружены работой, поэтому пришлось взять бумаги домой и всю ночь не смыкать глаз (готовить отчёт, подбивать цифры, составлять графики и прочее) - так что вы легли под утро и спали всего пару часов.

После того как вы сели, следует немедленно приступить к решению той задачи, ради которой вы, собственно, прибыли. Компенсируйте своё опоздание активной, но не раздражающей деятельностью. Окружите себя бумагами, наберите что-нибудь на клавиатуре, бросая серьёзные взгляды на монитор. Создав первое впечатление, можете расслабиться и по-настоящему заняться своими рабочими обязанностями.

Устраиваем себе выходной

Не каждую работу, конечно, можно «прогуливать»… но иногда так хочется плюнуть на всё и остаться дома! Или вы уже опоздали так сильно, что лучше уж совсем не приходить… Для таких случаев есть особая категория «безвыходных» причин, использовать которые вполне безопасно.

Первый тип «сказок» - разнообразные домашние аварии. Например, с утра прорвало трубу в ванной, и вы ждете мастера. Соседи затопили вас, и вы устраняете последствия. С утра вам позвонили по серьёзному вопросу из ЖЭКа или газового хозяйства, который сегодня работает только до определенного часа (причину вызова додумайте сами).

Вторая, и наиболее любимая «басня», - это внезапно пошатнувшееся здоровье. Например, с утра у вас (или у ребёнка) поднялась температура. Или вы срочно идете к стоматологу. Эти темы, как известно, слишком серьёзны, чтобы игнорировать их - поэтому претензий к вам при всём желании выдвинуть не рискнут. По крайней мере, если не злоупотреблять подобными отговорками.

Офис, Обман и маскировка, Карьера, Время, Полезные советы

Previous post Next post
Up