SwallowsNest: сверкающий павильон с нулевым выбросом углерода

Aug 30, 2013 09:47

.


Знаменитая архитектурная студия «Vincent Callebaut» недавно представила новый удивительный проект «SwallowsNest», что переводится как «Ласточкино гнездо». Практически полностью покрытое крупными стёклами, переливающимися в солнечных лучах, футуристическое здание возьмёт на себя функцию нового культурного центра для Тайчжуна (Тайвань).

Общественные пространства нового поколения необходимы Тайчжуну как никогда прежде, поскольку этот крупный промышленный город прочно занимает третье место на острове по численности населения. Согласно данным 2010 года, в мегаполисе проживает более двух с половиной миллионов человек, не считая туристов. И всем этим людям необходимо некое социальное пространство, где можно расслабиться, встретиться с друзьями, провести время с детьми или почерпнуть что-то новое, так сказать, «для души».



Решить эту проблему призвана великолепная конструкция «SwallowsNest», выполненная по мотивам ленты Мёбиуса. Говоря научным языком, она представляет собой простейшую неориентируемую поверхность с краем, односторонним при вложении в обычное трёхмерное Евклидово пространство. Попасть из одной точки этой поверхности в любую другую можно, не пересекая края. С момента своего изобретения эта необычная форма не раз вдохновляла художников и писателей-фантастов, а физики-теоретики даже рассматривают вероятность того, что строение нашей Вселенной может быть в некотором роде подобна ленте (листу) Мёбиуса.



Новый культурный центр для Тайчжуна сочетает комплексную геометрию стальных конструкций с биоклиматическими архитектурными элементами. Конструкция «SwallowsNest» приподнимается над землёй (вернее, над зелёными лужайками, деревьями и прудами хорошо освещённого общественного парка, а так же зелёной трамвайной линией) на трёх сверхпрочных опорах. При этом один из спиральных витков здания нависает над главным входом, образуя просторную веранду, защищённую от непогоды.



Инженеры «Vincent Callebaut» позаботились и о безопасности культурной жизни «Ласточкиного гнезда». Культурный центр имеет систему рвов в подвальном уровне между полом и стенами, чтобы стабилизировать здание в случае землетрясений. Прочные низкоэмисионные стёкла не только обеспечивают гигантское здание большим количеством естественного дневного света, но гарантируют дополнительную защиту от тайфунов. Кроме того, в поверхность постройки интегрировано множество фотоэлектрических панелей, что сделает её полностью независимой от Тайчжунской ГЭС.



Три вертикальных сада, являющихся логичным продолжением поддерживающих здание опор, поднимаются до самой крыши - эти зоны были названы «Бесконечные Патио». Все внутренние галереи и читальные залы ориентированы либо к этим зелёным столбам пышной растительности, либо к городу. Таким образом архитекторы хотели подчеркнуть постоянное взаимодействие между тихой сосредоточенной атмосферой помещений, и кипящей на улицах города жизнью. При этом часть фасада умышленно создана непрозрачной, что поможет защитить от ультрафиолета культурные реликвии, расположены внутри.



В оформлении внутренних помещений дизайнеры «Vincent Callebaut» использовали комфортный и лаконичным минимализм: здесь много белого цвета в сочетании с травянисто-зелёным, пространство не перегружено деталями, а плавные изгибы лестниц и галерей словно приглашают посетителей прогуляться. Лёгкое недоумение вызывают лишь странного вида скульптуры, установленные в фонтане: вытянутые силуэты людей создают ощущение нереальности происходящего. Впрочем, может именно любопытство - это именно то, что манит человека к знаниям и миру искусства?

Источник

Архитектура, Экология

Previous post Next post
Up