.
Еще пару десятилетий назад подводная фотография была редкостным, доступным лишь немногим «избранным» увлечением. Сейчас съёмка под водой уже любому желающему. А желающих, как правило, намного больше чем тех, кто понимает, чем и как делать качественные и ни с чем не сравнимые по красоте снимки. Лето в разгаре - похоже, самое время пополнить их ряды!
Съёмка на мелководье
Великолепные и разнообразные снимки можно сделать совсем рядом с поверхностью водной глади - разумеется, если выбрать еще и правильную фототехнику. Первый вариант - приобрести специальный фотоаппарат с водонепроницаемым корпусом, стоимость которого не намного превышает аналогичные модели в стандартном корпусе. Такой фотоаппарат позволяет фотолюбителю опуститься на глубину 3-10 метров.
Не если вы не планируете вкладывать серьёзные средства в своё новое увлечение, можете использовать обычный фотоаппарат, предварительно «зачехлив» его в простой аквабокс - специальный герметичный пакет из пластика (двухслойный поливинилхлорид со встроенным глазком для объектива из стекла). Вам понадобится только подобрать подходящий размер для вашей фотокамеры, так как сама модель фотоаппарата не имеет в данном случае значения. С таким аквабоксом так же можно делать делать снимки на глубине до 10 метров.
Перед погружением внутрь бокса вместе с фотоаппаратом желательно уложить гидрогель - впитывающий влагу гель в виде небольших шариков. Он защитит вашу камеру от воды в случае протекания. Для того, чтобы продлить срок службы самого аквабокса можно так же использовать силиконовую смазку для обработки уплотнительных колец бокса и подвижных механизмов - она уменьшит воздействие солёной морской воды.
В солнечный день естественного освещения достаточно для съёмки на глубине 1,5-2 метра. Однако свет в воде поглощается неравномерно: например, на глубине 1 метр у вас уже не будет красного - такие подводные фотографии отдают синевой. Для того, чтобы как-то компенсировать потерю красного, надо регулировать баланс белого, либо использовать красный светофильтр. Помимо глубины и яркого солнца над головой есть ещё проблема и с прозрачностью - однако в неглубоком бассейне со светлым дном или на чистом морском пляже это может быть незаметно.
Что касается объектов и стилей съёмки, тут вода предоставляет фотографу простор для фантазии. Для начала можно попрактиковаться на чём-то бесхитростном: фотографируйте обитателей подводного мира, ныряющих детей или домашних питомцев. Убедитесь, что глаза объекта находятся в фокусе (это общее правило фотографии), а солнце - у вас за спиной. Регулируйте скорость затвора: она должна должна быть 1/30th для неподвижных объектов, 1/60th для медленно движущихся объектов, и 1/125th или быстрее для быстро движущейся рыбы.
Затем можно заняться сюжетными и постановочными фото: для оригинальных портретов используйте эффектную лёгкую ткань, фрукты, привычные бытовые предметы. Интересными получаются снимки при «взгляде» камеры снизу вверх - то есть когда в фокус сосредоточен на происходящем в воздухе, но сквозь толщу воды. Ещё можно здорово обыграть зеркальную внутреннюю границу воды.
Очень эффектные снимки можно получить, если фотографировать с погружением части камеры под воду - в кадр одновременно попадает два совершенно разных мира со своими законами и обитателями. Часто такие фотографии на границе двух стихий называют полуподводными или сплит-фотографиями (от английского «split» - разделение).
Глубоководная съёмка
Cуществуют специальные фотоаппараты для профессиональной подводной съемки - с такими фотоаппаратами можно делать снимки на глубине в 40-50 метров. Однако стоимость этой высокочувствительной аппаратуры достаточно высока - её приобретают, в основном, океанологи и профессиональные фотографы.
Так что если вы решительно настроены облачиться в костюм для дайвинга и нырнуть с аквалангом в морскую пучину, облачите свой фотоаппарат в жёсткий фотобокс - это пластиковая форма, где все соединения разных частей корпуса защищены специальными уплотнительными кольцами. Для управления фотоаппаратом под водой на поверхность бокса выносятся специальные элементы (колёсики, рычажки, кнопки и т.п.). Они находятся напротив элементов управления камерой, передавая им прилагаемые снаружи усилия. С таким авкабоксом можно покорить глубину и в 40, и в 60 метров! И всё же лучше сразу учесть, что для фотографирования под водой вам понадобится хорошая цифровая камера - желательно полнокадровая, со светосильным широкоугольным объективом.
Естественного света при глубоководной съёмке недостаточно. Встроенная вспышка фотоаппарата тоже не подходит - эффект от неё пропадёт уже на расстоянии 2 метров, даже если вы установите максимальную мощность. Так что для подводной съёмки вам однозначно понадобится внешняя вспышка. Для лучшей композиции фотографируйте объект не по центру, а снизу вверх - так в кадр попадёт больше света.
При погружении на 10 метров в воде окончательно «растворяется» жёлтый цвет; ниже 20 метров вы останетесь без зелёного, а на 30 метрах исчезнут последние проблески синего. Чтобы похвастаться перед друзьями действительно яркими кадрами, необходимо использовать так называемые светофильтры: стандартно они выпускаются в двух цветах - оранжевом (уменьшает сине-голубой тон воды) и фиолетовом (уменьшает зеленый тон воды).
Из-за рефракции (преломления света), объекты в воде кажутся ближе. Вода как бы выступает естественным зум-объективом: это приближение составляет порядка 30%, что для фотографа довольно существенно - поэтому постарайтесь поближе подобраться к объекту съёмки.
Запотевание объектива - это проблема, присущая съемке не только под водой, но и на морозе. Запотевший объектив камеры зачастую означает окончание фотосессии, ведь на просушку линзы требуется некоторое время. Проблему решает специальная жидкость или противозапотевающие вставки, вовремя впитывающие влагу и создающие более благоприятные условия для съёмки.
И последнее: просматривая получившиеся фото, не спешите разочаровываться в их качестве и своём таланте - ведь большинство подводных фотографий можно использовать только после увеличения контрастности в графическом редакторе.
Опубликовал
здесь