.
С первых же минут исчезает понимание того, что смотришь фильм - ты просто погружаешься в неторопливый поток жизни. Он мягко обволакивает тебя солнечными лучами, шорохом травы и южного ветра, пением птиц… Вдруг приходит острое осознание того, что ты жив. И это - чудо. А тем временем в пейзажи Лазурного берега ненавязчиво вплетается повесть о закате жизни известного художника и обитателях его особняка.
Приготовьтесь к «другому» кино: здесь не будет ни бури страстей, ни драмы, ни интимных сцен - только эротика обнажённых тел и искусство. Вы не познакомитесь с биографией живописца, не научитесь тонкостям его ремесла. Но вы сможете погрузиться в окружавшую его атмосферу, и через этот чувственный опыт стать ближе к Ренуару-человеку.
Впрочем, немощный «Старик» привлекает куда меньше внимания, чем взаимоотношения его сыновей с амбициозной натурщицей.
Рыжеволосую девушку не назовёшь красавицей, хотя она во многом напоминает очаровательную
Розу из «Титаника». И вы едва ли привяжетесь к этому персонажу - впрочем, как и к любому другому: режиссёр умышленно не стал глубоко раскрывать их мысли или чувства.
Приукрашивать он тоже не стал: вы увидите заброшенного, озабоченного и переполненного гневом подростка; не отягощённую моралью, слегка бесстыдную и временами истерическую девицу, а так же невыразительного молодого человека с костылями, но без цели и мечты. Но, как ни странно, всё это не портит картину, а только слегка посыпает пресный сюжет специями.
Лента начинается без интриги - и точно так же незаметно подходит к концу, не стремясь отяготить зрителя идеями или выводами. Но оставляет за собой мягкое послевкусие, ощущение внутреннего покоя и тягу к прекрасному. В конце-концов, каждый увидит свой собственный, одному ему доступный фильм: ведь самое важное, что в нём происходит, сосредоточено не на экране - а в воображении зрителя. «Ренуар» заставит вас исследовать свои ощущения, общаться со своим внутренним миром и думать самостоятельно, как это бывает с хорошей книгой в руках.