Чтобы доказать, что «мусор одного человека является сокровищем для другого человека», ярый сторонник переработки и дипломированный британский скульптор Птолемей Элрингтон (Ptolemy Elrington) создаёт свои шедевры из колпаков и автомобильных покрышек, старых тележек из супермаркета, телефонных аппаратов и проволоки. Всё это добро художник достаёт со дна водоёмов, со свалок металлолома, собирает по обочинам дорог или принимает в дар знакомых и поклонников своего необычного творчества.
Птолемей с детства был окружён творческой атмосферой, и потому выбрал для себя художественный колледж в Линкольне, где научился основам скульптуры, резьбы по дереву, работы с глиной и проволокой.
Защитив диплом, молодой художник в конце восьмидесятых отправился в Индию. За год пребывания в стране, где многие люди живут в условиях экстремальной бедности, Элрингтон осознал: если индусы могут ремонтировать, казалось бы, не подлежащий починке хлам - любой сможет создавать удивительные вещи буквально из всего, что валяется под ногами…
По возвращении домой скульптора, что называется, настигла судьба. Дом, в котором он поселился, расположен у крутого поворота - на нём автомобили часто теряют колпаки от
покрышек.
Птолемей начал собирать их в придорожной канаве, планируя превратить этот хлам в оригинальные доспехи. Но художественное чутьё подсказало ему, что лучше смастерить из них… рыбу - что в конечном итоге привело к созданию целой коллекции подводных обитателей.
Чтобы правильно изобразить задуманный персонаж, скульптор часами рылся в библиотечных энциклопедиях или посещал океанариум, дабы изучить как двигаются в воде осьминог или электрический скат.
Первые скульптуры Элрингтон мастерил в качестве подарков для своей семьи. Затем зазвучали просьбы от друзей, а следом посыпались заказы от владельцев баров и ресторанов, гостиниц и магазинов, и, конечно, от автосалонов.
Хобби превратилось в прибыльный бизнес, и теперь Птолемей с радостью трудится над созданием необычных животных и птиц, рептилий и насекомых - но страстью скульптора по-прежнему остаются хищные рыбы.
Собранные мастером покрышки несут на себе следы своей прошлой жизни - царапины и потёртости, которые, по мнению художника, только добавляют текстурности и украшают поделки. Поэтому их Птолемей не пытается замаскировать - а выставляет на всеобщее обозрение.
Так простая истина становится ещё очевидней: реальная стоимость вещей существенно отличается от суммы, за которую мы их приобретаем.
Покрышки сами по себе дешёвые, и довольно быстро превращаются в мусор. Но стоит включить смекалку, немного согнуть, отрезать и спаять - и рождаются скульптуры, способные украсить частный сад, городской парк или площадь.
Птолемей надеется, что в скором времени общество сможет преодолеть сегодняшний «мусорный кризис». И главное оружие против него - образование.
Художник иногда заглядывает в
школы и проводит беседы с учениками, не переставая удивляться «продвинутости» детских умов и явному пониманию языка экологической ответственности.
«Когда я был в их возрасте, подобные идеи показались бы мне и моим сверстникам весьма странными», - вспоминает Элрингтон. - «И всё же мне нравится идея вторичного использования: у вас есть хорошая вещь, а потом вы просто разобрали её и собрали по-другому».
Птолемей уверен, что ему удалось воплотить в жизнь свою главную мечту: он не просиживает штаны в душных конторах, а занимается тем, что ему нравится в своём собственном гараже или прямо на газоне возле дома.
«Если будете как-нибудь в Брайтоне и увидите, что из мусорного контейнера торчит пара дрыгающихся ног, - это наверняка мои», - смеётся скульптор.
Опубликовал
здесь