Оригинал взят у
ilya_lazarenko в
Евразийский тяни-толкай или как готовится заселение РФ азиатамиНесмотря на броский заголовок, речь не пойдёт про «заговор против России». Процесс замены европейского по происхождению населения азиатским в евразийской империи эпохи упадка - дело естественное и неизбежное, от мнения недовольных никак не зависящее. Руководство РФ этого если и не понимает со всей ясностью, то вынуждено идти в этом направлении силою обстоятельств. Очевидно же, что никакие меры стимуляции русских к повышению уровня рождаемости до уровня ещё не совершивших «демографического перехода» азиатских народов искомого результата не дают, не помогают ни «материнские капиталы», ни чудотворные иконы, ни даже борьба с «пропагандой гомосексуализма». А демографическое давление со стороны Средней Азии и Кавказа только растёт. Добавим к этому, что континентальным империям теократического типа, к которым относится Россия, этнический состав населения в принципе неважен, а важна лишь лояльность имперской миссии - и станет понятным, что альтернативы ориентализации, в общем-то, в заданных для РФ параметрах нет.
Вслед за кратким теоретическим вступлением рассмотрим конкретный пример того, как представители властей РФ и некоторые оппозиционные им национал-патриотические группы на практике решают проблему беспрепятственного увеличения количества граждан РФ азиатского происхождения. Я имею в виду инициативы по, с одной стороны, чрезвычайному упрощению получения российского гражданства для «соотечественников», и по, с другой стороны, введению визового режима со странами Средней Азии и Закавказья.
Начнём с законодательных инициатив представителей власти. Главным претендентом на принятие является
Законопроект № 139669-6 членов Совета Федерации И.М.Умаханова, В.М.Джабарова, В.А.Фетисова «об установлении упрощенного порядка приема в российское гражданство - без соблюдения условий о сроке проживания на территории Российской Федерации, о получении вида на жительство в Российской Федерации, о наличии законного источника средств к существованию и о владении русским языком на определенном необходимом уровне - для иностранных граждан и лиц без гражданства, признаваемых соотечественниками». О содержании всё, в общем-то, в этой цитате сказано. На первый взгляд вроде бы разумно пойти навстречу соотечественникам, многие русские иммигранты действительно с трудом проходят процесс натурализации, что очень плохо. Однако проблема в том, кого считать «соотечественниками». Законопроект совершенно логично отсылает к определению, принятому ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом". Вот тут и начинается любопытное. Несмотря на изменения, внесённые в 2010 году, это определение осталось весьма размытым. Придётся нам его разобрать. Текст ч.3 ст.1 этого закона выглядит так:
«Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:
лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства».
Мы видим, что определение состоит из четырёх частей:
1. лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации;
2. сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации;
А. лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
Б. выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.
В этой системе, безусловно, есть чёткая логика. Происхождение права называться «соотечественником», таким образом, возникает в сочетании этих категорий - 1А, 1Б, 2А, 2Б. Например, старовер или адыг будет признан соотечественником по категории 1Б, а француз с прадедушкой - этническим греком и белогвардейским эмигрантом при его желании может быть признан по категории 2Б. Что же касается термоядерной категории 1А, то тут можно только удивляться. Что означает «народы, исторически проживающие»? Как на практике понимать оговорку «как правило»? В общем, в итоге в качестве надёжного критерия остаётся только гражданство СССР. Тем более, если знать реальную иммиграционную политику Российского государства.
Как видно, представители правящей группировки на практике намерены широко распахнуть половинки российских ворот для граждан бывшего СССР. Получение российского гражданства в случае принятия рассматриваемого законопроекта будет проще получения визы во многие страны. Как сказано в
Заключении Правового управления Аппарата ГД, «Законопроектом предлагается предоставить право упрощенного приема в гражданство Российской Федерации… указанное право будет предоставлено, в том числе, всем гражданам бывшего СССР и их потомкам. При этом для получения права упрощенного приема в гражданство от указанных лиц требуется лишь, например, предъявление паспорта гражданина бывшего СССР самого лица или одного из его родственников по прямой восходящей линии».
После принятия этого дивного закона в первом чтении процесс несколько затормозился, но по какой реально причине и надолго ли - неизвестно. Вроде бы, речь идёт о пересмотре определения понятия "соотечественник".
И что же одновременно с такими законодательными инициативами предлагают к громкому публичному обсуждению некоторые национал-патриоты? Они предлагают требовать введения визового режима со Средней Азией и Закавказьем и начинают сбор подписей за это требование. Я имею в виду кампании, начатые «Национально-демократической партией» и «партией Новая сила». При этом всем ясно, что власти никаких виз вводить не будут, у них по поводу евразийской интеграции планы совсем другие. Поэтому в качестве реального результата этих кампаний следует рассматривать не гипотетическую возможность введения визового режима, а практический информационный накат, когда «злые националисты» угрожают ввести этот визовый режим на волне народного гнева. В процессе развития сюжета может возникнуть ситуация, когда азиатскому иммигранту проще будет пойти и взять российскую паспортину, чем ждать, когда введут визовый режим. Тем более, что имеющийся паспорт другого государства выбрасывать не надо. Получается, что представители правящей группировки предлагают раздачу гражданства азиатам, а национал-патриоты стимулируют их к тому, чтобы не мешкали. Такой своеобразный тяни-толкай.
Конечно, вводить визовый режим надо, но в данной ситуации нужно иметь в виду, что иногда благими намерениями вымощена дорога в ад. Проблема заключается не в свободном перемещении через границу, а в самом характере российского государства, которое порождает всё новые проекты евразийского интернационала. Какой смысл в визовом режиме со Средней Азией, если завтра, вероятно, российское гражданство среднеазиаты смогут получить с меньшей сложностью, чем визу? И какой визовый режим может оградить русские регионы от мигрантов из республик Северного Кавказа, которые создают сейчас гораздо большее межэтническое напряжение, чем среднеазиаты?
Решение проблемы заключается в передаче основных функций по урегулированию миграционных процессов на региональный уровень, с
введением регионального (республиканского) гражданства, и создании невыгодных экономических условий для привлечения иностранной рабочей силы в Федерации в целом. Не говоря уже, конечно, о необходимости свирепого закона о гражданстве РФ.