Самоопределение. Часть 3. Кант и ВДиТК

Oct 05, 2017 14:39


Не умею излагать кратко. А потому первоначальный замысел поста (расхождение в понимании позиции и позиционирования между мной и kaktus77, как я сейчас это интерпретирую) развалился на куски, которые потом опять распались на куски... Вот и решил постить смысловыми кусками, и, соответственно, с возможностью редактирования последующих кусков (типа, ( Read more... )

нормы, ценности, Кант, ВДиТК, мораль, КПР, нравственность

Leave a comment

bravo7 October 10 2017, 08:07:11 UTC
• ну вот bravo7 все время говорит, что ему интересно
  Да, было интересно разобраться в концепции Щедровицкого. С вашей помощью, - спасибо, кстати, - разобрался и стало совсем не интересно.• прочитать и, возможно, даже понять как и какие вопросы решает эта парадигматика
  Прочёл, но не понял, при чём тут этика Канта из каменного восемнадцатого века. Априорность морального императива в наше время, мягко говоря, спорна, а вообще-то смешна как и все его так называемые "законы свободы".
  Я в этике не спец, но подозреваю, Хайдеггер с его Дазайном и Дас Маном был бы намного уместнее. Кант в этом деле вам уж точно не подмога.

Reply

mxm_bel October 10 2017, 08:16:52 UTC
= разобрался и стало совсем не интересно

Это тот случай, когда знание не становится ценностью. Ну, либо его таки нет. Поскольку ведь, в моем нынешнем понимании, чтоб что-то стало знанием, его надо либо понять и принять, либо отвергнуть и опровергнуть.

= Я в этике не спец, но подозреваю, Хайдеггер с его Дазайном и Дас Маном был бы намного уместнее

Так это ведь, может и важно. Но никогда не знаешь, что правильно читать (пытаться понять). Но всегда важно от чего-то оттолкнуться. Вот - попался Кант. Просто потому, что нашел аудиозапись, а дорога была очень долгая. Мне ведь важно не то, что он там пишет, а то, как его можно было прочитать (понять) и интерпретировать

Reply

bravo7 October 10 2017, 10:20:59 UTC
• знание не становится ценностью
  А оно что, должно стать ценностью? По моим представлениям ценности непосредственно влияют на качество жизни. А знание всегда о чём-то, поэтому на жизнь влияет опосредованно этим чем-то.
  Нет, знание, что бы там не говорил Маслоу, не ценность. Вот образование, особенно высшее, - ценность. Но диплом и знание вообще-то далеко не одно и то же, согласитесь.

Reply

mxm_bel October 11 2017, 04:24:22 UTC
Вы ведь расходуете самый ценный ресурс. Причем, он принадлежит только Вам. Ваше биологическое время. Вы превращаете его в том числе в то, что потом идентифицируете как знание. И оно для Вас после этого не ценно?
Чего ж Вы тогда так упорно отстаиваете свою "научную" картину мира от моих и Кактусовых нападок?

= Вот образование, особенно высшее, - ценность

Вот уж точно, для меня это не ценность. А вот "образование" - для меня ценность. Но у нас разные понятия образования. И потому, думаю, что Вы меня сейчас не поймете

Reply

bravo7 October 11 2017, 05:27:39 UTC
И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь. (Еккл. 1:17)

Reply

mxm_bel October 11 2017, 05:37:18 UTC
Ну так я и говорю, что "познание" и "мышление" - это разное. И в той онтологии, которой придерживаетесь Вы "познание", так сказать, в основании пирамиды ценностей, тогда как а в моей - "мышление"

Reply

bravo7 October 11 2017, 07:07:11 UTC
• "познание" и "мышление" - это разное
  Не понимаю. Процесс один и тот же - соединение понятий. Продукт один и тот же - знание. Чем разное-то?

Reply

mxm_bel October 11 2017, 12:23:36 UTC
= Не понимаю. Процесс один и тот же - соединение понятий. Продукт один и тот же - знание. Чем разное-то?

Но Вы же утверждаете, что поняли методологию ГП. Там это различение есть. Оно, скажем так, фундаментальное. Значит не поняли. А объяснить в я не могу не потому, что не хочу, а потому, что языки у нас разные. Слова - да, одни. Но обозначают они разное.

Причем, почти все
Догадываюсь, что значат они у Вас, а у меня так:

процесс - важная составляющая категории система-2

понятие - в двух словах объяснить не могу, но у разных представителей ММК есть несколько разных трактовок понятия о понятии

продукт - понятие из теории кооперации. Если кратко, то продукт - это результат, полученный в одной деятельности. а используемый в другой - кооперативной с этой

Знание - довольно сложное (парадигматическая схема, базовая, наряду с ВДиТК) понятие содержательно-генетической логики.

И как я могу Вам ответить, если языки у нас разные?

Reply

bravo7 October 11 2017, 22:06:46 UTC
• Но Вы же утверждаете, что поняли методологию ГП.
  Нет. Я понял логическую безграмотность ГП. Мне этого вполне достаточно, чтобы не тратиться на подробное изучение заведомо бесполезной методологии.• Слова - да, одни. Но обозначают они разное.
  Понимаю: магия слов - наивная вера, что назови кирпич колесом, и он плавно покатится. А не покатился, значит язык у нас разный, надо было шаром назвать. ☺• И как я могу Вам ответить, если языки у нас разные?
  У нас не языки разные, у нас знания разные. Своё я могу объяснить на пальцах. А что не могу, не считаю знанием.
  Только не подумайте, что это подначка объяснить ВДиТК. Даже расшифровывать не надо. Лучше о чём-нибудь приятном поболтать.

Reply

mxm_bel October 12 2017, 03:21:50 UTC
= Нет. Я понял логическую безграмотность ГП

Да тема очень даже приятная :) Вы можете сформулировать, в чем она. Или как-то ее продемонстрировать?

= магия слов - наивная вера

Речь-то вроде не о словах, а о понятиях

= У нас не языки разные, у нас знания разные

Вопрос об отношениях языка и знаний - он, видимо, интересный. На вскидку, видимо, нельзя сходу определить "присвоил" чел знания вместе с языком или нет. Это может показать только практика (коммуникация) с носителем языка

Reply

bravo7 October 12 2017, 06:00:51 UTC
• Вы можете сформулировать, в чем она.
  Да. Чтобы мне не повторяться, посмотрите по ссылке. Ну и предыдущее обсуждение на discourse-ru примера с вывеской и надписью показало полный алогизм. Если конечно верить пересказу, а я верю.• Речь-то вроде не о словах, а о понятиях
  Нет. Речь не о понятиях. Понятия субъективны и индивидуальны, поэтому договориться о единых понятиях невозможно. Речь об объективных денотатах понятий. Ценности - это объективные вещи. Дорогостоящие.• Это может показать только практика (коммуникация) с носителем языка
  Согласен.

Reply

bravo7 October 12 2017, 15:22:49 UTC
  Это он Зиновьеву возражает. За глаза, разумеется. "... знать, она сильна ..."
  Тот всамделишный логик, а у этого полуграмотного кактус называется капустой и мировоззрение - методом. И ведь слушают такого, даже подхихикивают.

Reply

mxm_bel October 13 2017, 03:53:43 UTC
= кактус называется капустой и мировоззрение - методом

Ну так Вы не поняли его намек. Там ведь "ни слова в простоте".

Вы не смотрели случайно современные баттлы реперов? Там молодые люди высокохудожественно обсирают друг друга. Очень рекомендую.
Если проводить аналогию, то ОДИ - это почти то же самое, но, во первых, сплошная импровизация (это не так, но так выглядит), а во сторых, ценнится там исключительно движение в содержании (в отличии от баттлов). Но при всем при этом остается ощущение не менее жесткой состязательности. И равных ГП там не было.

Reply

bravo7 October 13 2017, 06:38:57 UTC
• Вы не поняли его намек.
  Возможно. Объясните пожалуйста, на что именно он намекает и почему мне надо понимать его вопреки сказанному?
  Ответ: "Потому, что рэп", я не очень понял, хотя, поверьте, старался.

Reply

mxm_bel October 13 2017, 06:43:10 UTC
В этом месте он "говорит", что ученый не видит ничего, кроме того, о чем знает. И соответственно, закрывает себе возможность нового знания

Reply


Leave a comment

Up