Многие автолюбители хотят получить ксенон на свое авто, но при этом сэкономить и они покупаются на так называемые “псевдоксеноновые”, которые ничего общего с газоразрядными ксеноновыми лампами не имеют.
Прежде всего отличаются тем, что процесс получения света существенно различается. Свечение в ксеноновой лампе инертного газа дает «дневной» (бело-голубой) свет, а у «псевдоксенона»представляет смесь голубого и желтого света.
“Псевдоксенон”, выдаваемый недобросовестными компаниями за настоящий ксенон, по своей сути, является галогенными лампами накаливания, у которых интенсивность свечения зависит от потребляемой мощности. КПД таких ламп довольно низок, так как много энергии выделяется в виде тепла.
Настоящий ксенон отличает наличие в комплекте с лампой блока ее корректного запуска, который отсутствует у "псевдоксенона". Имитация галогенного свечения - болезнь не только китайских и корейских производителей. Страдают этим и достаточно уважаемые производители. Например, на рынке присутствуют галогенки Philips под названием Blue Vision (голубое зрение или голубая мечта), со световым спектром, приближенным к ксеноновому. Желтый оттенок в свете такой лампы почти незаметен.
Такая лампа по яркости уступает ксеноновой, но если хороший свет не насущная необходимость, а лишь желание выделиться в транспортном потоке, то можно использовать один из трех типов Blue Vision - h4 12V-60/55W, H1 12V-55W или H7 12V-55W. Они выпускаются как комплектами для всей оптики в одной упаковке (в соответствии с нормами ЕС), так и в блистерной упаковке поштучно - на замену.
Некоторые «энтузиасты», подверженные заблуждению, что псевдоксенон должен бить голубым светом, повышают «цветность», забирая лампы под соответствующим образом окрашенные колпачки внутри фары или даже прикрывают фары синим стеклом. Синевы, конечно, добавится при такой методике, а вот видимости на дороге существенно убавится. Повысить яркость свечения можно, заменив лампу на более мощную, но при этом возникает риск перегрева и трещины фары - стекло может просто лопнуть, особенно во влажную погоду или при осадках.
Кстати, ведущие производители псевдоксенона прекрасно знают, что свет имитирующей ксенон галогенки не более синий, а как раз более белый. Лампы этого класса, изготовленные по европейским стандартам, не несут в себе ущерба безопасности на дороге. Разве что служат меньше и могут взорваться или даже расплавиться.