Отчёт о успехах и просчётах в 2012-13 году

May 20, 2013 21:43

Отчёт о успехах и просчётах в 2012-13 году
Учитель химии Морозов Вячеслав Ильич.

1. Осуществлена моя мечта! Подготовить детей 10 класса и 6 класса для проведения
уроков природоведения в младших классах.
Получилось в 4 классе и 3 классе.
Мои предложения к учителям были просты: малый раздел учебника 4 класса содержит начатки знаний по окружающему миру. Опыты по химии повторяющие учебник, и опыты, расширяющие знания, но требующие объяснения результата. Ученики лицея стремились показать, то, что кабинет начальной школы не может осуществить. Школьный сайт имеет мою публикацию о нашем успехе в начальной школе.
Могу объяснить Рустаму Ивановичу, я выбрал из курса природоведения темы, близко соприкасающиеся с курсом химии. Темы этого курса многогранны. Например, звёздное небо, путешествия, история человека и многое ещё. Поэтому, ученики 10 и 11 класса и 9 класса, почувствовав радость обучения или показать себя, самостоятельно выходили в эти классы с сообщениями уже не только по химии.
2. Ученики спецкурса 5 и 6 класса имеющие сестёр или братьев в младших классах, приглашали с моего разрешения, весь класс для демонстрации отдельных экспериментов, это происходит постоянно или почти на каждом занятии.
3. Волонтёры помощники появлялись в 11,10, 9 классах и редко 8 класс.
4. Рутинные уроки разнообразятся «рабочей тетрадью» Заполнение тетради с использованием учебника заставляет ученика любого класса внимательно изучить структуру учебника. Данный вид деятельности ученика и учителя отработан.
5. Требования Директора проводить вдвое больше лабораторных работ: выполняется.
Однако это не всегда согласуется с темой урока. В этом случае используется видео.
6. Проекты защищались во времени изучения данного вопроса.
Проведение массовой зашиты проектов по окончании изучения темы, показалось не
эффективным использованием учебного времени.
7. Что же утащено? Полное игнорирование МПС, когда то расшифровывалось межпредметные связи. Хотелось знать, что изучают по биологии, географии, математике. Я понял это поздновато. В сентябре не заложил в свою память связать общими вопросами эти предметы. Например: работа со степенями, с большими и малыми цифрами, химический состав клетки, сырьё в химической промышленности,
карта химических производств. Эта моя «забывчивость» объяснима рядом причин…
8. Давно создано планирование и имеет название «Проектное планирование»
Предоставляю пока 8 класс. Только чисто по проектам химию не выучить!
Планирование проекта вписано в темы уроков.

Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор лицей
« Ковчег XXI » Зам. директора по УВР
Лицей « Ковчег XXI » На заседании м/о
Лицей « Ковчег XXI »
Курбатов Р.И. Протокол №
« » сентября 2013г. « » сентября 2013г. « » сентября 2013г.

Проектное ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков химии

Класс 8

Учитель Морозов В. И.
Количество часов в году 68 час; в неделю 2 час
Кол-во плановых контрольных работ___________зачетов;_____тестов
после прохождения каждой тема
Количество административных контрольных работ______________________
Планирование составлено на основе:
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений
Габриелян О.С. МОСКВА Дрофа, 2007 г
Основная учебная литература:
О.С. Габриелян
Химия 8 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации
8-е издание, стереотипное
Дрофа
Москва 2004

Дополнительная литература
1.Химия методическое пособие 8-9 классы
О.С. Габриелян, А.В. Яшукова
Дрофа Москва 2004
2. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова
Химия рабочая тетрадь к учебнику О.С. Габриелян «Химия. 8 класс»
8 класс. 3-е издание, стереотипное
Дрофа
Москва 2008
3. Химия контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриелян
«Химия. 8 класс»
8 класс. 5-е издание, переработанное
Дрофа Москва 2009

№ урока Содержание
Содержание Общее
кол - во часов
по разделу Кол - во часов по теме
прогр. имею
Введение (4 ч) (15ч)
1. Предмет химии. Вещества
Проекты: Сообщение или газета
1. Создание коллекции изделий - тел из алюминия, стекла, меди, фарфора
2. Формы существования химического элемента
1.09.
2. Химический практикум
Проект: 1. Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием. Способы нагревания веществ и материалов в природе, и технике.
Сообщение или газета 4.09.
3. Химический практикум
Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей све¬чой, и их описание.
Проекты:
1. Виды топлива,
2. Условия сжигания различных видов топлива.
Сообщение или газета или десант 8.09.
4. Проект:
1. Роль химии в жизни человека.
2. Краткие сведения по истории химии.
3.Достижения химии и их пранауки.
4.Основоположники отечественной химии
Сообщение или газета или десант 11.09.
5. Химический практикум
Признаки химических реакций. 15.09.
6. Проекты:
1. Происхождение на¬званий химических элементов.
Сообщение или газета или десант 18.09.
7. 4. Химические фор¬мулы. 22.09.
8. Относительная атомная масса 25.09.
9. Химические фор¬мулы. 9.10.
10. Проект: Сообщение
1.Валентность химических элементов.
2. Валентность слов литература 13.10.
11. Проект: Сообщение
1.Атомно-молекулярное учение. 16.10.
12. Проект: Сообщение
1.Закон сохранения массы веществ. 20.10.
13. Количество вещества. 23.10.
14. Молярная масса. 27.10.
15. Контрольная работа «Первоначальные химические понятия» 30.10.
Тема 1. Атомы химических элементов (10 ч)
16. Проект: Сообщение
1. Опыты Резерфорда.
2.Планетарная модель строения атома. 10.11.
17. 2. Изменение числа протонов в ядре - образование новых химически» эле¬ментов. Изменение числа нейтронов в ядре - образова¬ние изотопов
Современное определение по¬нятия «химический элемент». Изотопы как разновидность атомов одного химического элемента. §7, упр. 1-4 13.11.
18. 3. Электроны. Стро¬ение электронных оболочек атомов элементов № 1-20 в таблице Д. И. Менделеева
Характеристика электронов. Строение электронных оболо-чек атомов элементов № 1-20 в таблице Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и неза¬вершенном электронных уров¬нях. §8, упр. 1-5 17.11.
19. Проекты: сообщение или десант
1. Д. И.Менделеева и строение атома
2. биография ДИМ
3. Дети ДИМ и семья 20.11.
20. Изменение числа электронов на вне¬шнем электронном уровне атома хими¬ческого элемента - образование поло-жительных и отри¬цательных ионов. Ионная химиче¬ская связь. Понятие иона. Ионы, образо¬ванные атомами металлов и не¬металлов. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионных соединений
§ 9 до конца, упр.2,3 24.11.
21. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой - образование молекул простых ве¬ществ. Ковалентная неполярная химиче¬ская связь
Схемы образования двухатом¬ных молекул (Н2, Cl2, N2). Электронные и структурные формулы. Кратность химической связи. §10, упр.1-4 27.11.
22. Проект: Сообщение
1. Луис Поллинг биография 1.12.
23. 8. Взаимодействие атомов элемен¬тов-металлов меж¬ду собой - образо¬вание металличе¬ских кристаллов Понятие о металлической свя¬зи §12, упр.1-3 4.12.
24. 9. Обобщение и сис¬тематизация зна¬ний об элементах: металлах и неме¬таллах, о видах хи¬мической связи
Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе 8.12.
25. 10. Контрольная ра¬бота № 1 . «Атомы химических элементов» 11.12.
Тема 2. Простые вещества (7 ч)
26. Проекты: сообщение или десант
1. Физические свойства металлов - простых веществ.
2. Оловянная чума. Аллотропия на примере олова. Д. 1. 3. Создание коллекция метал¬лов: Fe, Al, Ca, Mg,
Na, К, Hg (последние два в запаянных ампулах).
4. Образцы белого и се¬рого олова. 15.12.
27. Проекты: сообщение или десант
1. Физические свойства неметаллов - простых
веществ.
2.Понятие аллотропии на примере модификаций кислорода. Аллотропия фосфора, углерода.
3.Относительность понятий «металлические свойства» и «не металлические свойства» 18.12.
28. Тема 5. Простейшие операции с веществом.
Химический практикум {6 ч)
4. Получение водорода и изучение его свойств. 22.12.
29. Проекты: сообщение или десант
1.Постоянная Авогадро
2.Демонстрация некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль, 1 ммоль, 1 кмоль 25.12.
Второе полугодие
30. 4. Молярная масса вещества
Расчет молярных масс веществ по их химическим формулам. Миллимолярная и киломолярная массы. Выполнение упражнений с ис¬пользованием понятий: «постоянная Авогадро», «количество вещества», «масса», «молярная масса» § 15 до кон¬ца, упр. 3,4 14.01.
31. Проекты: сообщение или десант
1.Нормальные условия. 15.01.
Тема 3. Соединения химических элементов (13 ч)
32. Проекты: сообщение или десант
1.Демонстрация собранной коллекции образцов хлоридов, сульфидов, оксидов ме¬таллов 21.01.
33. Проекты: сообщение или десант
1. Летучие водо¬родные соединения
2. Характеристика важнейших соединений.
Представители: Н2О, СО2, CaO, HC1, NH3
22.01.
34. 3. Основания Состав и названия оснований, их классификация. Расчеты по формулам оснований.
Представители: NaOH, КОН,Са(ОН)2
Д. 1. Образцы щелочей (твердых и в растворе)
и нерастворимых оснований.
2. Изменение окраски индикаторов §19,упр.1-6 28.01.
35. 4. Кислоты Состав и названия кислот; их классификация.
Расчеты по формулам кислот. Представители кислот
Д. 1. Образцы кислот: НС1, HNO3, H2SO4, Н3РО4, некоторых других минеральных и органических кислот.
2. Изменение окраски индикаторов §20,упр.1-5 29.01.
36. Проекты: сообщение или десант
1. Кальцит и его разновидности 4.02.
37. Проекты: сообщение или десант
Представители: NaCl, CaCO3, Са3(РО4)2
Образцы солей кислородсодержащих и бес-
кислородных кислот роль в организме и природе. 5.02.
38. Проекты: сообщение или десант
1. Аморфные и кристаллические вещества.
2. Свойства веществ с разным типом кристаллических решеток, их принадлежность к разным классам соединений.
3.Изготовление модели кристал¬лических решеток
NaCl, алмаза, графита, металлов, СО2, йода.
4. Демонстрация Возгонка бензойной кислоты или
нафталина 11.02.
39. Проекты: сообщение или десант
1.Чистые вещества и смеси
2.Примеры жидких и газообразных смесей.
3.Способы разделения смесей 12.02.
40. Из Темы 5. Простейшие операции с веществом.
Химический практикум (6 ч)
3. Анализ почвы и воды 18.02.
41. 10. Массовая и объемная доли компонентов смеси, в том
числе и доля примесей Понятие о доли компонента
смеси. Вычисление ее в смеси и расчет массы или объема вещества в смеси по его доле §24, упр.1-3 19.02.
42. Проекты: сообщение или десант
1.Расчеты, связанные с понятием «доля» φ, ώ
В повседневной жизни в продуктах питания, в лекарствах. 26.02.
43. Химический практикум {6 ч)
6. Приготовление раствора сахара и определение массовой
доли сахара в растворе
4.03.
44. 13. Контрольная работа № 2- 5.03.
Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (10 ч)
45. Проекты: сообщение или десант.
1. Способы очистки веществ.
2. Очистка питьевой воды.
3. Перегонка нефти
4.Демонстрация: Плавление парафина, возгонка иода или бензойной кислоты.
4. Диффузия душистых веществ с поверхности горячей лампочки накаливания
5. Способы разделения смесей. 11.03.
46. 3. Химические уравнения. Реак¬ции разложения
Понятие о химическом урав¬нении как об
условной запи¬си химической реакции с по¬мощью
химических фор¬мул. Значение индексов и
ко¬эффициентов. Составление уравнений хими¬ческих реакций. Сущность ре¬акций разложения и составле¬ние уравнений реакций, про¬деланных учителем
Д. 1. Электролиз воды. 2. Разложение нитратов калия, перманганата калия, азотной кисло¬ты, гидроксида меди
(II) § 27 до слов: «С помо¬щью уравне¬ний хими¬ческих реакций можно опре¬делить и тип...», упр. 1 12.03.
47. 3. Химические уравнения. Реак¬ции разложения
Тема 5. Простейшие операции с веществом.
Химический практикум {6 ч)
5. Получение кислорода и изучение его свойств. 18.03.
48. Реакции соедине¬ния
Проекты: сообщение или десант.
1.Демонстрация: осуществление пере¬ходов: S -> SO2 -> H2SO3; Р -» Р2О5 -> Н3РО4; Са -> СаО -> Са(ОН)2 19.03.
49. Реакции замеще¬ния
Проекты: сообщение или десант.
1.Демонстрация: Взаимодействие цинка и алюминия с растворами соляной и серной кислот.
2.Взаимодействие ме¬таллов (Fe, Al, Zn) с
рас¬творами солей (CuSO4, AgNO3) 1.04.
50. 6. Реакции обмена
Сущность реакций обмена. Составление уравнений реак-ций, проделанных учителем. Реакции нейтрализации. Условия течения реакций меж¬ду растворами кислот, щелочей и солей до конца
Д. Взаимодействие вне растворов щелочей, ок¬рашенных фенолфта¬леином, с растворами кислот. Л. Взаимодействие H2SO4 и ВаС12, НС1 и AgNO3, NaOH и Fe2(SO4)3 и т. д.
§ 27 - реак¬ции обмена, упр. 3, 4 2.04.
51. 8. Расчеты по хи¬мическим уравнени¬ям
Решение задач на нахождение ко¬личества, массы или объема про¬дукта реакции по количеству, мас¬се или объему исходного вещества. Те же расчеты, но с использова¬нием понятия «доля» (исходное вещество дано в виде раствора заданной концентрации или со¬держит определенную долю при¬месей) Обобщение и сис-тематизация знаний по теме
Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе
§28, задачи 1-5 8.04.
52. 10. Контрольная ра¬бота № 3 9.04.
Тема 7. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (18 ч)
53. Проекты: сообщение или десант.
Демонстрация:
1. Мгновенная кристаллизация пересыщенного раствора глауберо¬вой соли.
2. Растворимость веществ при разных температурах. Тепловые явления при растворении.
3. Растворение безводного сульфата меди (II) в во¬де 15.04.
54. 2. Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации веществ с разным видом связи. Степень электролитической
диссоциации. Сильные и слабые электролиты
Д. 1. Испытание веществ и их растворов на
электропроводность. 2. Зависимость электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления
§ 35,упр.1-6 16.04.
55. Проекты: сообщение или десант.
1.Демонстрация движение окрашен¬ных ионов в электриче¬ском поле 22.04.
56. 4. Ионные уравне¬ния реакций
Реакции обмена, идущие до конца Запись уравнений реакций (моле¬кулярных и ионных) с использованием таблицы растворимости
Л. Примеры реакций, идущих до конца
§37,упр.1-5 23.04.
57. 5. Кислоты в свете ТЭД, их класси¬фикация и свойства. Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжений металлов Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот
Л.Химические свойства кислот (на примере HCl,H2SO4
§38,упр.1-6 29.04.
58. 6. Кислоты в свете ТЭД, их класси¬фикация и свойства. Классификация кислот по различным признакам. Взаимодействие кислот с металлами, условия течения этих реакций. Электрохимический ряд напряжений металлов Взаимодействие кислот с оксидами металлов и основаниями. Реакции нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот
Л.Химические свойства кислот (на примере Hal, H2SO4
§38,упр.1-6 30.04.
59. 7. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства
Определение оснований как электролитов, их диссоциация. Классификация оснований
по различным признакам. Взаимодействие оснований с кислотами (повторение). Взаимодействие щелочей с
солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований
Д. 1. Взаимодействие СО2 и NaOH.
2. Разложение Сu(ОН)2.
Л. Реакции, характер¬ные для щелочей и не-
растворимых оснований
§39,упр. 1-5 6.05.
60. Проекты: сообщение или десант.
1.Взаимодействие щелочей с солями (работа с таблицей растворимости) и оксидами неметаллов.
2.Разложение нерастворимых оснований
3. Взаимодействие СО2 и NaOH.
4. Разложение Сu(ОН)2. 7.05.
61. 8. Оксиды. Состав оксидов, их классификация: несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов
Л. Изучение свойств основных оксидов для
СаО и кислотных для СО2 или SO2
§40,упр.1-5 13.05.
62. Проекты: сообщение или десант.
1.Взаимодействие солей с кислотами и щелочами 14.05.
63. Проекты: сообщение или десант.
1.Демонстрация: осуществление пере¬ходов:
Р - Р2О5 -Н3РО4-Са3(РО4)2;
Са --СаО -Са(ОН)2-Са3(РО4)2 20.05.
64. 11. Обобщенней систематизация знаний по теме
Решение расчетных задач по уравнениям, характеризую-щим свойства основных клас¬сов соединений, и выполнение упражнений этого плана и на
генетическую связь. Подготовка к контрольной
работе 21.05.
65. 12. Контрольная ра¬бота № 4 Свойства растворов электролитов 26.05.
66. Проекты: сообщение или десант.
1. Наблюдение экзо- и эндотермических реакций
2. Взаимодействие Zn c HCl, S,CuSO4.
3. Горение магния.
4. Взаимодействие хлор¬ной и сероводородной во¬ды 27.05.
67. 14. Упражнение, в составлении окис¬лительно-восстано-вительных реакций
Составление уравнений ОВР методом электронного баланса. §43, упр. 4-8
68. 17. Практическая работа «Решение экспериментальных задач на рас¬познавание катио¬нов и анионов»
Previous post Next post
Up