Объём российского ИТ-рынка в денежном выражении упал до уровня 10-летней давности. Однако государственные структуры этого не замечают и продолжают свои ИТ-проекты такие, например, как центры обработки данных
Федеральной службы исполнения наказаний и
государственных ИТ-ресурсов. То есть не понятно, почему различные предприятия в силу кризиса экономики не могут находить деньги на свои ИТ-проекты, а госструктуры могут.
Причём никто не стесняется наличия элементарной неразберихи в государственных ИТ-проектах. Вот этот же пример для иллюстрации: Минкомсвязь говорит о консолидации ИТ-ресурсов, а ФСИН строит собственный ЦОД.
Может показаться, что Минкомсвязь проводит грамотную ИТ-политику. Но не стоит обольщаться: результаты строительства технопарка «Иннополис» оказались вполне плачевными:
сроки строительства сорваны,
а результаты того, что было построено, подтасованы.
И напоследок. В деле заключения и выполнение контрактов на построение инфраструктуры электронного правительства между государством в лице Минкомсвязи и Ростелекомом выстроилась
длинная цепочка из исполнителей и субисполнителей: государство (заказчик) - Ростелеком (подрядчик) - РТ-лабс (субподрядчик) - субсубподрядчики. Казалось бы, что тут такого? А дело в том, и подрядчик и субподрядчик при передаче контрактов оставляют себе некие (и не малые) суммы на их администрирование, что может явно свидетельствовать о том, что стоимость контрактов далека от их реальной цены, не говоря уже о том, как сам закачик справится с управлением такой сложной схемой исполнителей.