Оригинал взят у
kosarex в
Не хотел бы копаться в характере Кастро, но...http://kornev.livejournal.com/501490.htmlЛюбопытно, что смерть Фиделя Кастро привела к очередному массовому «отклеиванию усов» у сетевой публики. Люди четко показали, кто из них мыслит в национальной логике, а кто националистом лишь прикидывается, а по жизни руководствуется соображениями чисто сословной или идеологической солидарности. С точки зрения
патриота и националиста, при оценке зарубежного государственного деятеля имеют значение следующие вопросы: Какую пользу он принес нашему народу? Какой вред нанес? Заметим: не своему собственному народу, а нашему. Фигурально выражаясь, одна слезинка и, наоборот, одна смешинка русского ребенка для нас перевесят миллионы благодеяний или несчастий, обрушенных этим деятелем на головы собственных подданных. Кстати, вы еще не забыли, как Куба братьев Кастро в 2014 году голосовала по резолюции ООН о Крыме?
Следующие вопросы: Был ли он другом русских? Или врагом русских? Хамил ли он русским? Плевал ли в лицо? Позволял ли себе русофобские высказывания? Учил ли он свой народ дружить с русскими, уважать русских, или, наоборот, ненавидеть русских, презирать русских? Наконец, как к нему относились внешние враги и ненавистники России? Считали ли они его «своим парнем» или своим заклятым врагом? Радуются ли они его смерти, или, наоборот, плачут? Это важно, потому что враг моего врага - это мой союзник, хотя бы потенциальный. Только эти вопросы и имеют значение. Ответив на них, мы увидим, что даже если смерть Фиделя не заслуживает особого плача со стороны русских, то уж точно не заслуживает и злорадства. Русофобом покойный точно не был. Многие враги России его ненавидели. Ненавидели, в том числе, и за дружбу с нами. Чего же вам еще надо?
Могут сказать, что дружелюбие Фиделя к нашей стране объяснялось лишь щедрыми подачками со стороны советского руководства. То есть, фактически, Фидель со своей Кубой объедали наш и без того небогатый народ. Но, с другой стороны, кто его не объедал? Кубинцы объедали - но хотя бы говорили спасибо и что-то давали взамен (сахар). А большинство других объедали задаром, а потом плевали в лицо. А Украина и сегодня живет за наш счет - и плюет нам в лицо прямо в момент кормежки. Так что на общем фоне других стран и народов, других «бывших братьев», фиделевская Куба выглядит весьма неплохо. Куба Кастро - это одна из немногих стран, которые не изошли г****м против России, когда вышли из советской сферы влияния.
Куба - одна из тех редких стран, которые голосовали ПРОТИВ антикрымской резолюции ООН. То есть, когда русский народ попробовал воссоединиться, то все заорали «Бей его!», а Куба высказалась в нашу поддержку.
Представьте себе, живет на свете Ванька-дурачок, которого злой гипнотизер заставляет раздавать свое имущество чужим людям. Чужие люди берут, что понравилось, а Ваньке «в благодарность» дают пинка, плюют в него, выливают на голову помои. «А ну-ка, русский Ванек-дурачок, получи-ка еще пендаля в знак великой благодарности». А один человек вещи берет, но не бьет, не плюет, и даже спасибо говорит. А когда Ваньке оторвали руку, а он ее отнял и стал пришивать обратно, то этот человек его одобрил, морально поддержал, и не стал орать вместе с другими, что Ванька тем самым покушается на святое и попирает нормы международного права. Понятно, что наш герой все равно не святой, раз больного объедает, но по крайней мере это человек, а не животное. Соответственно, русским к смерти этого Человека нужно отнестись по-человечески. А нерусским, в особенности украинцам и людям с украинскими мозгами, - да, разумеется, плясать и веселиться на свежей могилке.
Ух, сколько букв. Нет, он с уважением относился к России и русской культуре. Но давайте уж честно скажем, что он никогда особо не скрывал своего отношения к советскому руководству как к тоталитаристам, севшим на народную шею, тоталитаристам, которые ему не чета, поскольку под пулями не были и никогда бы не согласились рискнуть своими жизнями или просто комфортом ради революции. Вот он и попытался уйти от СССР к Мао, поскольку Мао всё-таки воевал, а не сидел как Брежнев в безопасной землянке аж в девять накатов. Его брат Рауль как-то зашел в Известия, увидел какую-то красотку и сказал - это мне. Конечно, КГБ провело воспитательную беседу с красоткой и её мужем и доставило красотку в постель в номер к Кастро. Рауль её регулярно имел, когда заезжал в Москву. Конечно, знал, что, если захочет прирезать, никто не будет возмущаться. Всё они знали, знали стоимость человеческой жизни для начальства в СССР. Кастро презирал Хрущева за Карибсакий кризис. Были у него основания считать, что, если бы не угроза, что Кастро заявится к русским ракетчикам, произнесет революционную речь и заставит под дулом автомата пустить ракеты на США, Кеннеди бы не дрогнул от страха, что треть США и треть населения превратятся в пепел, и тогда Хрущев бы сдал Кубу вместе с Кастро.
Кастро презирал Горбачева и Ельцина не только за то, что он считал предательством революции. Он презирал Ельцина за избыточную жестокость и за пальбу по Дому парламента в 1993. Я помню, каким презрением вспыхнули его глаза, когда во время визита в РФ к Ельцину журналисты стали его упрекать в тоталтаризме. Он сказал вежливо типа - вот у нас столько-то политических заключенных, а у вас столько-то и столько-то десятков тысяч пропавших без вести. У нас нет пропавших без вести среди политических и уголовников. После этого его глаза и вспыхнули презрением. Если вы думаете, что он уважал Путина за уход из Лурдеса, то вы ошибаетесь. Помните, как у нас потом решили поиграть в возрождение СССР и захотели военные базы на Кубе, во Вьетнаме, Венесуэле и даже в Аргентине? Он не поверил ни Медведеву, ни Путину. Он не дал российским олигархам огромных концессий под списание долга. Он предпочел потребовать от Обамы списание долгов СССР в обмен на нормализацию отношений. Свершилось чудо, Путин списал долги за пару месяцев до нормализации.
Я не говорю, что тот же Обама или Меркель не презирали и не презирают советское и российское руководство, но их презрение как бы более цивилизованно с точки зрения российского руководства - банки США богаче, монополии сильнее, связи обширнее. Презрение Кастро и Че Гевары было иным - это было презрение людей, которые по советским понятиям обязаны ходить в подчиненных. Ну, вроде, бравый вояка, обязан смотреть, честь отдавать и восхищаться, а он смотри и думает - да, у тебя хороший дом, подчиненные, слуги, народ, у меня тоже, но я могу завтра взять автомат и пойти воевать туда, где нет комфортных апартаментов, где никто гарантировано своим телом от пули не спасет, а ты не можешь, ты, скорее, всё сдашь ради комфорта. Я к тому, что между Кастро и советским, позднее российским руководством всегда была психологическая несовместимость. Другое дело, что он ни чуть не меньше презирал Порошенко и прочих майданщиков, и за Крым голосовал он, на мой взгляд, больше из чувства уважения к себе,
а не из уважения к Путину.