Россиянский правящий воро-олигорхоз выгнал шведа.За нежелание "красть вместе"?

Mar 14, 2016 14:16

.......

Сергей Медведев

3 ч · Москва, Россия ·

Когда я услышал, что причиной увольнения Бу Андерссона
из АвтоТАЗа стало "недостаточное использование отечественных комплектующих", то заподозрил, что дело совсем не в патриотизме и импорозамещении, а в чем-то гораздо более земном. Сегодня Financial Times проясняет:

"Люди, хорошо осведомленные о положении дел в автомобильной промышленности России, говорят, что причиной увольнений Бу Андерссона стали его жесткие попытки расчистить коррумпированную и неэффективную цепочку поставщиков.

"Проблема "Автоваза" состоит не столько в наследии социализма, а в закоренелых преступных структурах", - цитирует газета неназванного иностранного менеджера также неназванной автомобильной компании.

"С советских времен, все - от продажи запчастей заводу до продажи автомобилей было большим пирогом, который контролирует группа людей, с которыми лучше не связываться".

Бу Андерссон принял этот вызов и прекратил контракты с некоторыми из основных поставщиков - после того как те оказались не способны поставлять свою продукцию вовремя и по более низкой цене.

Но поставщики и агенты по продаже автомобилей стали оказывать давление на правительство в Москве, заявляя, что ради социальной стабильности ему стоит прекратить поддержку иностранного генерального директора, пишет Financial Times."http://www.bbc.com/russian/…/2016/03/160314_brit_press.shtml

А проблема честного шведа (как и его коллеги из русской ИКЕИ, Пера Кауфманна, который тоже пал жертвой местных обычаев) в том, что он не усвоил теорему Пелевина (основной экономический закон постсоциалистической формации): "При спецификации прав собственности по понятиям в условиях либеральной модели валовой национальный продукт (GNP) асимптотически приближается к общей сумме трансакционных издержек независимо от аллокации ресурсов и голимых базаров".

Иначе говоря, иностранным инвесторам и менеджерам следует понять, что целью экономической деятельности в России является не производство товаров и услуг и и не получение прибыли, а присвоение общественных и частных ресурсов (чистоплюи называют его воровством), в ходе которого, в качестве побочной деятельности, производятся те самые товары.
АвтоВАЗ -- идеальный пример огромной распилочной конторы, первичной целью которой является не производство автомобилей, а кормление цепочек коррумпированных поставщиков, менеджеров администраторов и "несунов" (коллеги-социлоги в Тольятти свидетельствуют, что гаражная экономика в городе, основанная на ворованных и восстановленых запчастях, насчитывает тысячи сервисов и сама едва ли не больше, чем основное производство на заводе, где люди месяцами сидят в принудительных отпусках).
   А вовсе не производство дешевых и конкурентных машин: в силу импортных пошлин, госдотаций и национальных привычек у нас купят любое говно по маркой "ВАЗ".
     А швед этого не понял и посягнул на святое.
          Нет бы ему успокоиться, сработаться с людьми, зайти в схему, получать откаты под 40% -- давно бы уже себе обустроил островок в Стокгольмском архипелаге с яхтой под 100 футов.
 Нет же дурак, решил производить хорошие машины и рубить издержки.
У нас так не делается.   ....https://www.facebook.com/sergei.medvedev3/posts/10209301003710417.......

олигархи, воры

Previous post Next post
Up