Вчера, 21 ноября, прошел круглый стол по обсуждению перспектив инициирования разработки областной программы по возрождению судоходства, сплава, рыболовства и т.п. на нашей главной водной артерии - Вятке.
Спасибо всем, кто откликнулся и пришел на эту встречу. А участников оказалось практически 20 человек (пришли практически все приглашенные).
Первое заявление по теме повергло в некую грусть - у реки нет хозяина. Точнее, несколько предприятия, организаций и госструктур отвечают за какие-то работы на реке, но их деятельность нескоординирована. И вывод, который следует из этой безхозяйственности очевиден - никто не имеет полную картину того, что же происходит с рекой и есть ли перспективы положительного изменения ситуации.
Вполне логично, депутатами ОЗС был задан вопрос - а кто же может (или хочет) взять на себя ответственность за реализацию полномасштабного плана по возвращению социально-экономического и культурно-досугового значения реки. И, как выяснилось, желающих особо и нет.
Нет, в том числе и потому, что непонятен объем и направления работ по возрождению реки. Нет и потому, что слишком широк спектр применения ресурсов от работающей реки (транспорт, перевозки, сплав, туризм, отдых, рыбалка и т.д.), а значит, значительное ведомственное подчиненность, что автоматически усложнит работу ответственного по реализации планов и возможных программ.
Однако, на общем фоне недоговоренности по готовности определить единого "хозяина" для реки, общий настрой всех участников был однозначен - есть желание и цель начать заниматься Вяткой. Вновь прозвучали цифры: трехлетнее выделение по 30 млн. руб. позволит произвести очистку и углубление дна реки на всем ее протяжении, 500 тыс. руб. - средства, заложенные в бюджет области на 2012 г. для экологического сопровождения реки, 18 млн. руб. ежегодно направляется на поддержание относительного прохода лодок и барж по реке и т.п...
Ясно, что суммы небольшие и сильно разбросанные между организациями и ведомствами и если их объединить и слегка усилий (например, за счет средств от транспортного налога, который платят не только автомобилисты, но и лодочники и владельцы плавающих средств), то можно будет уже имеет более системный подход к решению задачи возвращения былого величия реки.
Правда, была обозначена и другая проблема - отсутствие видения того, как структурировать возможные направления деятельности с участками самой реки. Ведь, судоходство может развиваться и быть востребованным только на отдельных участках, а проблемы водозабора касаются только нескольких крупных населенных пунктов, а вопрос сплава касается лишь северно-восточной части области... Поэтому, разработка плана развития реки требует и наложения на него карты востребованности, что позволит повысить эффективность финансирования восстановительных мероприятий.
Но, как ни странно, вывод по итогам круглого стола оказался скорее обратным - в основной массе участники высказались о том, что говорить о разработке областной целевой программы пока преждевременно. Это обусловлено как объективными причинами (сейчас ведется несколько исследований реки по разным направлениям), так и субъективными (необходимо провести консультации с представителями Правительства области о проводимой с их стороны работе) причинами.
Однако, общая заинтересованность к этой работе присутствует, а значит, есть надежда, что в скором времени, "якоря" будут сняты и по реке поплывут корабли и кораблики... Ну очень хочется в это верить!
Posted via
LiveJournal app for iPad.