Нас вечно упрекают в том, что мы только критиковать горазды. Но это далеко не так. Мне категорически не нравились идеи о реформе МВД, идущие от самого МВД или его бывших сотрудников.
А вот конструктивные вполне обоснованные предложения мне обсуждать интересно.
Размышления о реформе МВД - довольно интересно все разложено по полочкам. В том числе и что нам ждать от реформы МВД в лучшем случае:
6. Про новую структуру. МВД должно превратиться из единого «монстра» в компактную и динамически изменяющуюся в связи с изменением обстановки и угроз СИСТЕМУ ОРГАНОВ ВНУТРЕННЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ, основой которой должны стать Федеральные службы, координацией действий которых как раз и займется Министерство внутренних дел.
Первый шаг уже сделан - выделена и активно действует ФМС. На очереди главные составляющие этого сообщества: Федеральная служба криминальной полиции (Именно полиции, у милиции останутся только функции общественной безопасности на муниципальном уровне), Федеральная служба по экономическим преступлениям, Федеральная служба дорожной безопасности, Федеральный следственный комитет, Федеральный жандармский корпус на базе ВВ (Вариант - Национальная гвардия - не отражает всей специфики), Федеральная служба по компьютерным преступлениям, Федеральная служба защита свидетелей и т.д.
Все «обслуживающие» подразделения нынешнего МВД должны войти в аппарат обновленного Министерства, в котором необходимо резко сократить количество генеральских должностей. Функции контроля - нынешнее Управление собственной безопасности также должно стать частью аппарата и должно включить в себя функции контроля управленческих решений министерства. Единственное «силовое» подразделение, которое должно остаться в подчинении Министерства - это отдельная группа элитного спецназа для выполнения задач особой важности.
Таким образом, получается, что само Министерство несет в себе функции координации, контроля и обеспечения. Этому послужит и включение в него Информационно-аналитического центра.
7. Про передачу силовых функций. Все остальные силовые составляющие МВД - группы с разнообразными названиями, ОМОН, СОБР и пр. должны входить как особые подразделения в Жандармский корпус (или его аналог). При этом группы должны быть отделены от войсковых частей и иметь отдельные региональные центры подготовки. Тема создания Жандармского корпуса требует особой проработки.
8. Про разделение на милицию и полицию. Принципиально важно то, что Милиция общественной безопасности как федеральная служба НЕ ВОЗНИКАЕТ. Эта часть работы должна быть передана на уровень муниципальных образований. Однако ее финансирование должно осуществляться пропорционально от центра и от соответствующего субъекта федерации, а также частично из денег МО.
Такой баланс не позволит местным «руководителям» командовать этими подразделениями в собственных интересах, что обеспечит их дополнительную защиту. Эти подразделения продолжают носить понятное всем название «МИЛИЦИЯ» и осуществлять функции участкового надзора, разрешительные и контрольные функции в отношении юридических лиц.
9. Про расследование преступлений. Очень важно, что Федеральная служба криминальной милиции, компьютерных и экономических преступлений имеют свои региональные представительства, которые и занимаются расследованием преступлений федерального уровня в регионах с привлечением сотрудников Федерального следственного комитета. Все преступления бытового характера и отнесенные к компетенции местных органов расследуются собственными силами.
http://www.hs-pr.ru/about-us/articles/2010/02/11/razmyshleniya-o-reforme-mvd Как вам такой вариант? Возможно ли его воплощение или он утопичен?
Тут ИМХО явно не хватает функции внешнего контроля над образующейся системой. И не продумана функция взаимного диалога со стороны системы и со стороны граждан - имеется ввиду как раз то, к чему основные претензии сейчас - МВД замкнуто и контролировать и давить на нее со стороны как раз тех, кого она по идее защищать должна, совершенно невозможно, отсюда множество вопиющих случаев беззакония со стороны сотрудников МВД - для них, в том виде системы который есть, мы все по сути ЧУЖИЕ (Можно уже Аватар снимать с Дымовским в главной роли). А с чужими естественно можно:
1. Не считаться, т.к. они не входят в клан
2. Использовать как угодно и при ненадобности равнодушно раздавить или выкинуть
3. Права голоса у чужих нет и быть не может
Вот решение этой основной, по-моему мнению, проблемы в данном варианте реформ не озвучено. Или недоозвучено. В общем и целом мне непонятно как ее собираются решить. А остальное ИМХО вторично, хоть конечно и необходимо.