Mar 06, 2013 10:06
Я его таки прошёл вчера. Всё вместе в очередной раз напомнило игру типа квест.
В общем, жил я себе спокойно, и думал, что время у меня ещё есть. Но заглянул на днях в бумажки от машины и понял, что нифига его нет..
Небольшое разъяснение. Здесь документы на машину выдают иначе - не одна бумажка от постановки на учёт до снятия, а новая бумажка каждый год. Счёт заранее присылают по почте, и тогда можно зайти на сайт министерства транспорта и оплатить картой, после этого по почте пришлют новый документ на машину. А если опомниться в последний момент (как я), то оплатить через сайт и ждать почтой уже не получится, надо бежать в ближайший офис министерства транспорта. Там стоит терминал, похожий на банкомат, в котором можно оплатить новые права или новый документ на машину (ришайон рехев, по-местному). Это мне и пришлось сделать. Ввёл два номера - номер удостоверения личности и номер машины, автомат выдал мне все подробности и сумму к оплате, попросил карту и тут же отпечатал новый документ. На всё - про всё ушло минут 5, очередей нет.
Теперь можно ехать на сам тест. Приехал, там очередь, но движется быстро, работа кипит. В отличие от техосмотра в России, где на тормозном (и не только) стенде за руль садится сотрудник пункта проверки, тут везде за рулём ты сам. За исключением совсем немощных или скорбных на голову - тут уж сотрудники за руль садятся. Пока я там был, двоих таких видел. Один немощный - пожилой дедушка, ходил с палочкой, пока его машину проверяли. И один "шоколадка" - марроканец, наверное. Улыбался до ушей, но никак не мог понять, чего от него хочет проверяющий на тормозном стенде. Выкрутил руль до упора, когда стоял передними колёсами на тормозных барабанах - это высший пилотаж! Я до сих пор не понимаю, как он задницей в смотровую канаву не улетел :)) Видимо, такими финтами он достал проверяющих и они заменили его за рулём.
У меня же оказалось всё хорошо, за исключением того, что я забыл притащить страховку и у проверяющих были претензии к 3 из 4 моих покрышек. С покрышками, в любом случае, надо было что-то делать, т.к. передняя левая мне давно надоела своей квадратностью - из-за неё на скорости в 60 и 120 км/ч руль било мелкой дрожью. Пробовал балансировать - не помогло, причина именно в покрышке. То, что она немного неровная, было очень хорошо видно, если покрутить вывешенное колесо.
Буквально в двух шагах от пункта проверки была шиномонтажка, зашёл туда - узнать, почём колёса. Поговорил с мастером. Он, к моему удивлению, не стал накручивать за счёт близости к пункту техосмотра, а назвал вполне реальную цену. Подумал я и решил не растягивать удовольствие, поменял сразу весь комплект. Он же мне подсказал, что проверяющих устроит факсовая копия страховки. Садись, говорит, пока колёса меняем, наливай кофе и звони агенту. Ну и номер своего факса сказал. Поменял мне колёса, я, как раз, дозвонился до агента (хоть и не с первой попытки), он отправил мне страховку. Это, кстати, пример местного раздолбайства. Агент мне страховку сделал, но отправить забыл. Я тоже забыл его потрясти вовремя и ездил без полиса, хоть и со страховкой.
Результат: тест пройден, хотя из-за всеобщего (моего, в том числе) раздолбайства он занял слишком много времени - целых полдня :) Более всего я боялся, что меня завернут за выхлоп (движок масло-таки кушает), но этого не произошло. В ближайшее время предстоит загнать казённую шкоду на ТО-45. Но это уже, наверное, на следующей неделе.
нетания,
израиль,
бюрократия,
машина