Хайфа дубль два

Jan 26, 2012 23:11

Итак, Лиля, наконец-то, сделала тохфес для подтверждения водительских прав (я его сделал ещё в начале месяца). Тофес - это форма, бланк. Чтобы подтвердить В/У с доисторической родины, или просто пойти учиться на права, нужно получить специальный бланк с фотографией (печатают за 3 минуты), затем пройти оптометриста и терапевта. После этого можно брать уроки. С В/У страны исхода нужно ехать в министерство транспорта в Хайфу (во всяком случае, нам, ибо север), они что-то заносят к себе в базу, ставят ещё один штампик и мы можем год ездить по тем В/У, с которыми приехали. И основной целью нашей поездки в Хайфу было именно посещение офиса мин. транспорта. Пришлось один день прогулять ульпан. Один я бы мог и раньше съездить, но ждал Лилю - одна бы она точно потерялась.

Встали, как обычно, развели детей по садам и побежали на автобус. Уехали примерно одновременно с ульпановским автобусом - около четверти девятого. В Хайфе были ближе к 10. Я сразу включил GPS и взял направление на заранее установленную метку. Прошли мы немного, увидели небольшую площадку, где продают подержанные машины - решили зайти и посмотреть. Тамошние ребята по-русски не говорили, пришлось по-английски. Спрашиваю: есть чего в пределах 15 тыщ шекелей? Да, говорит, есть. Показывает Hiundai Matrix 2008 года. Я тихо выпадаю в осадок и говорю: беру без разговоров. Только одна загвоздка: я не имею права прямо ща выехать на дорогу, мне надо забежать в мисрад ришуй (мин. траспорта) и поставить штампик на тофес - тады всё будет ок. Ну и кэш снять. Без проблем, говорит, это рядом (я это знаю), я тебя и свожу прямо на этой же машинке. Съездили, всё сделали за 5 минут, поехали в банк. Вот тут-то и ждало расстройство что нас, что его. Говорю, у меня 10 тыщ на одном счету и 5 на другом. Он: как так, это ж мало. Я: чувак, ты сам сказал 15, как так мало?
В общем, всплыло следующее: я ему на довольно понятном английском сказал, что у меня есть пятнадцать (fifteen), а он подумал, что я готов выложить пятьдесят (fifty). Ладно, говорит, ничего страшного, у меня есть машина за 15, можешь снимать кэш. Нет, говорю, давай сперва посмотрим.
Машина оказалась таким же меганом, как я уже смотрел, только на 2 года младше (2001), и пробег заметно меньше, около 120. Как он выразился, ездил дедушка (очевидно, по субботам в синагогу). Ок, говорю, буду думать, взял визитку и пошёл.

Мне хорошо - не надо искать адрес, ждать автобуса и тратиться на такси, а ему.. Ну потерял полчаса из-за слабого знания английского - не смертельно. Итак, наша главная цель выполнена, и пока есть время, можно посмотреть машины. Зашли ещё в одно место, познакомились с колоритным дядей, который представился Арончиком :) Сабра, т.е. родился в Израиле. Но немного говорит по-русски - успел уже выучить, понаехавших много :) У меня, говорит, такого древнего хлама, как ты хочешь, нет, только свежие и подороже, но я сейчас позвоню и узнаю. Ок, ждём. Погулял пока по из стоянке, посмотрел, что и почём есть, пооблизывался. Одно расстройство. Благодаря Арончику мы посмотрели мазду тройку 2000 года, хозяин за неё после теста (техосмотр по-русски) хочет 16, и киа шума хэтч. Кстати, киа тут называют иначе - кая, потому, что кия на иврите - блевотина :) Выглядела она не очень хорошо, но ехала вполне. Плюс хэтчбэк.. 5-я дверь у неё открывается, как у мазды 6 - хэтчбэка: выглядит, как седан, но крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. А вообще, это двоюродная сестра элантры. Хозяин просил 10. Визуально она мне не понравилась, но на ходу вполне, плюс багажник и цена.. Поехали, говорю, на чек. Чек (check) - это проверка. Ей занимаются специальные сервисы, и перед покупкой машину стоит прогнать через эту процедуру. Стоит она 400..500 шекелей, и включает в себя подробную дефектовку, что-то типа расширенного техосмотра. За результат контора несёт полную ответственность 3 месяца. Т.е. если они скажут, что двигатель ок, а он развалится - они чинят за свой счёт.
Я предупредил хозяина, что если машина окажется говном, то за тест платит он. Он согласился, но только по двигателю, коробке и несущим частям кузова.
Итак, результаты. В целом, всё хорошо. Но много мелких дефектов, из-за которых машина следующий тест не пройдёт, и в неё придётся изрядно вложиться, а тест - в июле. Поговорил с мастером, чего примерно она потребует, прикинул хрен к носу и говорю: я могу её взять, но не больше, чем за 6 500 - смотри сам, чего ей требуется. Он офигел от такой наглости, пытался торговаться, но, в результате, согласился. Я сказал, что мне есть, что посмотреть ещё, взял его телефон и на этом мы попрощались. Лиля к этому моменту уже уехала забирать детей из сада.
Но, зато мы познакомились Полиной, которая работает в этом сервисе и оформляет документы. Мы немного поговорили, Полина рассказала, что она здесь уже 15 лет, приехала в 10. С русским была напряжёнка, пока не устроилась в этот сервис. Хозяин русскоязычный, много русскоязычных клиентов - вот и пришлось подтянуть. Сейчас говорит вполне бегло, и я не верю, что она думает на иврите и на ходу переводит. Когда я пытался так говорить по-английски, мой мозг отключался по перегреву через 5 минут.
В общем, поболтали немного за жизнь, немного поудивлял байками из современных российских реалий - я же пока в курсе :) Поговорили о машинах. Престарелое Рено на автомате, говорит, не бери ни в коем случае - слишком большая лотерея. На мой вопрос про фургончики сказала: бери хоть прямо ща, есть целых два, но без двигателя, один прямо из окна видать :) В общем, ни в коем случае за такие деньги. Эх, Рио, Рио, где мои белые штаны...
Между делом оказалось, что её муж занимается перепродажей машин, и, что замечательно, в интересующем меня ценовом диапазоне. И тоже говорит по-русски. Взял телефон, оставил свой. Сейчас у него есть королла 2001 года за 17, но это мы полмесяца будем на хлебе и воде сидеть.. В общем, надо созвониться. Вариант сотрудничества с ним замечателен тем, что я не могу физически посмотреть каждую машину, которую найду на яд-шния - ведь я пока пешеход. Да и многие хозяева не говорят ни по-русски, ни по-английски, а иврита моего достаточно (с трудом), чтобы торговаться, и только. Плохо только то, что Хайфа на море, и морской воздух не лучшим образом влияет на кузов.

После сходил в торговый центр, пожрал (опять в макдаке, в шаурменной была толпа солдат и я бы просто не дождался), немного посмотрел и поехал домой. А дома, как обычно, балаган :)
Фотоаппарат в этот раз взяли, но так и не успели поснимать.. Будем снимать, когда купим машину и будем кататься не спеша, по экскурсиям :)

израиль, хайфа, машина

Previous post Next post
Up