Aug 07, 2018 11:49
Что я полюбил, возможно, в первую очередь здесь это собаководы.
В Питере я ненавидел всех собачников, который выгуливали своих собак неважно где: возле дома, на пустыре возле училища, в Малиновке, в парке между Малиновкой и Ладожским вокзалом. Неважно где они выгуливали собак - загажено было все вокруг. Почему-то у нас люди не привыкли убирать за своими собаками. Точнее, тех, кто не убирает, гораздо больше тех, кто убирает. В Хельсинки я вижу только какашки казарок, но они вообще на страшные, так как состоят целиком из пережеваной травы: ни запаха, ни следов не оставляют и легко смываются.
В начале этого марта мы бали в Лахти, и я видел, что там люди не так щепетильно относятся к уборке за своими псами, но это было несравнимо с тем, как дело обстоит в Питере.
Второе отличие, которое бросается в глаза: собак всегда держат на поводке. Всегда! Никто не отпускает свою милую-безобидную-никогда-никого-не-кусавшую собачку побегать нигде, где могут быть другие люди. В городе есть довольно много хорошо оборудованных зон для собак, на которых собак можно отпускать с поводков.
И третье отличие: собаки здесь не гавкают на прохожих. То ли они по природе такие спокойные, то ли их приучают не гавкать, но я слышал собачий лай только пару раз может быть (хотя собак здесь хватает; иногда кажется, что собак здесь больше, чем в Питере).