ВиА: Компьютер на сцене. Часть 6. All together now!

Aug 15, 2011 07:59



«А все-таки, - заметит, возможно, кто-то из читателей, - компьютер - инструмент универсальный. Так почему бы не использовать его на сцене сразу во всех возможных ипостасях, если позволяет производительность?»

Действительно, имея аудиоинтерфейс с достаточным для всей группы количеством входов, в компьютере можно смикшировать инструменты и вокал и обработать их необходимыми эффектами; клавишник и барабанщик могут воспользоваться программными синтезаторами или сэмплерами; если в коллективе не хватает кого-то из музыкантов, его партию можно записать, и даже если все музыканты на месте, любой из них сможет обогатить или подстраховать записью свое исполнение. А можно записать всех как раз во время исполнения - получится если не концертный альбом, то хотя бы что-то, что можно проанализировать и сделать выводы к следующим выступлениям.
Как же тогда подключить то множество контроллеров, что потребуется и музыкантам, и звукорежиссеру? Учитывая, что большинство современных контроллеров и электромузыкальных инструментов имеют USB-разъем, подключение всех их к компьютеру не составит никакого труда. Даже если в ноутбуке разъемов USB немного, их количество можно легко увеличить приобретением USB-концентратора. Отметим только, что концентратор должен быть активным, в противном случае некоторые устройства не смогут получить от порта USB достаточное для питания количество электроэнергии.
Но даже если какие-то из устройств имеют только MIDI-разъемы (что сегодня встретишь не так уж часто), а MIDI-портов в аудиоинтерфейсе не предусмотрено или недостаточно, можно приобрести USB-MIDI-интерфейс. В продаже встречаются такие интерфейсы на два, четыре или даже восемь портов, поэтому проблема с недостатком стандартных входов и выходов MIDI вполне решаема.
Почему же тогда большинство музыкантов все-таки работают на концертах на аналоговом оборудовании? В качестве основного аргумента обычно приводится нестабильность компьютерных систем. Но если машина достаточно мощная, частота дискретизации при работе на сцене не превышает 48 кГц, программное обеспечение настроено, не глючит и не заражено вирусами, а за исправным состоянием всего этого следит как минимум продвинутый пользователь, то зависания системы посреди концерта, как правило, удается избежать. И это не пространные рассуждения, а реальный опыт как минимум одной группы, концертирующей таким образом в масштабах региона и за его пределами на протяжении более трех лет.

электронное оборудование, полезные советы, музыканты

Previous post Next post
Up