Новая музыка. Часть 27

May 29, 2013 20:10

В этом обзоре исключительно парни с гитарами. Посмотрим, что они нам покажут.



Michael Mojo Nilsson
The Abduction Of Big Papa Mojo
* * *

Поначалу я подумал, что это злой норвежский убийца Брейвик, скучая в тюрьме, врезал средний датчик в Gibson Flying V и записал сольный альбом. Но я ошибся. Это швед, и он пока не убийца. От этой обложки веяло гитаризмом, но в реальности оказалось, что альбом интересен совсем не гитарой. Майкл отлично поет. Это просто какой-то Tom Jones. Гитарные соляки не такие частые и они тяготеют к Santana. В целом это отличный альбом современного городского блюз-рока. Совсем не гитарного и не современного. Его не назовешь каким-то лирическим. Это ближе к боевикам Gary Moore. Но только без перегруженной дисторшеном ритм-гитары. И, повторюсь, с отличным во всех отношениях вокалом. Если этого парня запихнуть в приличную группу, то был бы проект самого высшего уровня. Ну, например, попросить Bonamassa подыграть ему на гитаре, а на бас взять John Paul Jones. Мечты… Очень было интересно послушать его кавер на John The Revelator. Эта песня появилась на последнем альбоме Steve Vai в весьма эффектной версии. Надо сказать, что Nilsson не подкачал и сделал тоже весьма интересную трактовку.




Mike Goudreau Band
Time For Messin' Around
* *

Перед нами альбом блюзмена. Он поет и играет на гитаре - все достаточно обычно. На его сайте написано, что "если великих исполнителей можно узнать по первым нескольким тактам, то как раз Майк подходит под определение великих, ибо его можно как раз узнать по нескольким первым тактам". Если честно, то эта фраза похожа на глум, стеб, пародию и непонятно что. Ибо как раз если что и можно узнать по первым тактам Майкла, то это тысяч семь самых разных исполнителей блюза по всему миру. Парень играет самый банальный блюз и мыслит очень штампованно. Таких тысячи в каждом американском баре. Да и в Москве среди наших блюзменов таких тоже навалом. Как можно так писать про себя на своем сайте??? Конечно, если вы родились в деревне и никогда не слышали B.B.King или Johnny Winter (которым Майк очень сильно подражает), то, возможно, его песни покажутся вам откровением. А для всех остальных будет совсем не понятно, зачем слушать этого заурядного исполнителя? Он, конечно, молодец и все делает как надо - играет профессионально и стилистику выдерживает весьма точно. Но слушать это невозможно. Я лично лучше JJ Cale поставлю.



Mike Zito & The Wheel
Gone To Texas
* *

Опять имя Майк, и снова блюз. Причем на этот раз у нас даже ссылка на Техас. Очередная скукотища. Парень явно талант, если убедил лейбл выпустить его альбом. Тем более в Америке, где в этом стиле разбираются чуть ли не все поголовно. Играет он хорошо и, видимо, его странноватая гитара (вроде бы это ясень?) способна быть хорошей не только на фотосессии. Но, господи, до чего же заезженная музыка, в которой помимо обыденности еще и ни капли энергетики и драйва. В кабаке (там Майку и место) это все звучало бы отлично - громко, разборчиво и через кружку пива. Но на альбоме весь этот позитивный "белый" блюз с подражанием куче громких имен. Мне просто лень перечислять всех этих SRV, Buddy Guy и далее по списку. В плане вокала невозможно не вспомнить Rod Stewart. Да и по музыке оттуда тоже море всего "под влиянием". Выход подобных альбомов - это разбазаривание природных ресурсов планеты Земля.



Tim Brady
Atacama: Symphonie No 3
*

Весьма странная музыка. Начнем с того, что это совсем не рок. И не блюз. Это вообще непонятно что. Авангард какой-то. Что-то типа того как люди рисуют квадратиками изображения вроде как "африканский бог пошел поиграть в карты (географические)". Хор мужчин и женщин, очень часто без помощи других инструментов исполняет нечто полуцерковное, полуклассическое. Ну и при этом иногда бывают разные полузвуки из других вселенных. Они словно обрывки и осколки. Как вам кстати Funeral Descalzo? По-моему, одно только название доставляет. Разумеется, это все какой-то авангард и большое современное искусство. Мне этого не понять. Для меня это толпа шизофреников хоронит перекушавшего камней олигофрена, привязав его к дереву и украсив надувными шариками. Этот диск называется "Симфонией номер 3". Остается надеяться, что у меня никогда в жизни не будет возможности послушать две предыдущие. Хотелось бы сохранить рассудок если и не в здравии, то по крайней мере не усугублять.



Cherry Suede
Between Here And There
* *

Это вроде как тяжелая музыка. Очень тяжелая. Но при этом с клавишами на фоне. Наверное, для романтики. И с вокалистом, плачущим и ноющим. Наверное, тяжелая у парня жизнь. Работы нет. И девчонки проходят мимо все. Кстати, насчет тяжелой музыки - я ошибся. Только первая песня. А все остальное попса, на фоне которой даже мертвые Oasis выглядят забойным роком. Конечно, если вам лет 50, у вас разжижение мозгов и вы типичная американская домохозяйка, то, возможно, вы будете это слушать по радио в машине, по дороге из супермаркета до дома. Хотя если у вас все хорошо с головой, то вы лучше врубите Traveling Wilburys, чтобы не схватить диабет от того изобилия сахара, что намешали в свои песни Cherry Suede. Даже Bon Jovi на их фоне воспринимается как настоящий рок.



Gustavo Guerra
Nada Era a Favor
* * *

На своей страничке в фейсбуке Густаво поместил в роли титульной фотки изображение себя рядом с Джо Сатриани. Причем судя по бэкграунду это с какой-то автограф-сессии Джо. Ибо за спинами видна очередь страждущих и стена с гитарами. То ли выставка, то ли магазин. У Джо в руках какая-то примочка. Наверное, дали расписаться. Соответственно, по этой фотографии молодого бразильского гитариста уже все понятно с его музыкой. Перед нами инструментальный рок. С закосом под Сатриани, конечно. Но периода, когда он уже перестал играть тяжеляк. В принципе, все сыграно хорошо и виртуозно. И мысль музыкальная тоже иногда присутствует в этом всем. Но сейчас такое время, когда даже Сатриани своими альбомами не радует. Чего уж тут говорить о подражателях? Аранжировки скудненькие. У Джо-то обычно чуть ли не хор гитар, которые по очереди вступают в диалог. Композиторское мышление Gustavo Guerra тоже очень однообразное. Ему бы вступить в группу какого-нибудь тяжелого рока, тем более в Бразилии их очень много хороших (это не шутка). А так это все выглядит, как выпускной концерт какого-нибудь рок-колледжа. Типа человек обучился специальности рок-гитарист-инструментальщик. Но помимо умения играть и знания стилистики, его забыли обучить композиторскому мастерству. И вот он вроде бы записал альбом с одним большим соляком, а слушать его не хочется. И плюс чересчур откровенный закос под мелодику Джо - ну как бы это перебор.

Автор текста: Сергей Тынку

новая музыка

Previous post Next post
Up