Остров Мулкастер
Остров для остановки мы выбирали наугад. Взяли карту, и выбрали несколько подходящих вариантов, на случай если где то будет занято. Искали мы только острова, принадлежащие государству, по сути парковая зона. Возле таких островов можно становится на якорь, часто есть муринги. Обычно в описании острова сказано что на нем находится. Туалеты есть везде, на большинстве можно ставить палатку в обозначеных местах, мусорники только на самых больших, то есть весь мусор нужно забирать с собой. Стоянка на муринге платная, впрочем как и установка палатки.
Стоимост стоянки на островах
Ящик для квитанций и денег
Платить можно наличными или чеком, просто бросаешь деньги или чек в ящик. Копию заполненой квитанции нужно хранить. Мы стояли на якоре и не платили, хотя возможно и нужно было, впрочем никто не проверял.
К острову Мулкастер мы подошли уже ближе к обеду, проверив перед этим несколько островов из нашего списка, везде было занято. Сначала я стал на якорь возле северной оконечности острова, но через несколько часов выяснилось что якорь не держит, и нас сносит. Дно было каменное и сильно заросшее. С другой стороны острова я нашел маленькую и уютную бухту. Стараясь зайти поглубже и укрытся от волны и ветра я черкнул килем лодки по дну. Неприятно, но кажется без последствий. Кинули якорь и привязали лодку к деревьям на берегу.
Остров Мулкастер
Остров очень маленький, нам хватило 30 минут что бы обойти его полностью. Но и безлюдным его назвать тоже нельзя, с противоположной стороны стояло 3 палатки, возле острова на якоре было еще несколько лодок.
туалет на острове
Туалет на острове, я был очень удивлен встретив такой чистый на безлюдном острове
Здесь мы и провели три дня, купались загорали, познакомились с другими яхтсменами и впервые принимали гостей.
Закат
На третий день мы перешли на другой остров, побольше, там был муринг и мы остановились там еще на один день. К сожалению пора было выходить в обратный путь. Оставив гостепреимные острова мы пересекли границу и подошли к в американскому городу Кейп Винсент. Марина там была запущеная и страшная, мы остановились у городского причала, там можно было бесплатно стоять до 48 часов. По соседству стоял вот такой кораблик.
Кейп Винсент
Наконец мы выбросили мусор и выкупались в душе. Бесплатная душевая кстати была лучше чем в некоторых маринах. После ужина я посмотрел на прогноз. На следующий день, ближе к вечеру обещали шторм. Я решил что мы успеем проскочить в следующий порт.
Мы вышли из Кейп Винсент в 7 утра и следующие 6 часов я буду вспоминать очень долго. При выходе в устье реки, оказалось что при встречном ветре, встречном течении, а самое главное при волне около двух метров наша лодка может идти с максимальной скоростью 1.5 - 2 узла. Иногда мне казалось что мы стоим на месте или нас сносит назад. Слабенькому двигателю просто не хватало мощности забраться на волну, а после того как мы забирались наверх, лодка тяжело падала вниз. В каюте невозможно было находится, такое впечатление что снаружи били по корпусу молотами. Через 6 часов этой свистопляски и молотилки, уставшие, мокрые, мы вошли в Сакетс Харбор. За 6 часов мы прошли всего 22 мили. Через час, после того как мы вошли в марину начался шторм. Сильный ветер и ливень не давали нам высунуть нос из лодки. Но мы уже были в безопасности.
Неви Поинт марина
После шторма
В этой марине мы провели следующие два дня, ожидая пока утихнет ветер и волны. Деревня возле него марины была построена в 1801 году, и в 1810 там организовали верфь, нагнали кучу народу, построили несколько военных кораблей, часть из них приняло участие в войне 1812 года против британских военно морских сил. Последний корабль так и не был достроен. Собственно на месте этой верфи и находится марина. Возле марины небольшой музей, несколько пушек, дом начальника верфи. Везде очень чисто и уютно. Множество ресторанчиков. Два дня пролетели очень быстро. В четверг утром, мы покинули марину и вышли в сторону дома. Северо западный ветер давал небольшую прибавку к скорости, через 20 часов, в 4 утра мы швартовались в нашем яхт клубе. За сутки мы прошли 105 миль. Это был первый ночной переход. Всего за время путешествия мы прошли 328 морских миль.
Деньги:
В путешествии мы провели 12 дней и прошли 328 миль.
Стоянки в маринах $180, стоимость марины везде почти одинаковая, в канаде 50 канадских или 42 американских доллара, в штатах - $45. Стоимость стоянки в разных маринах, и хороших и плохих почти одинаковая.
Бензин $110 (около 35 галлонов или 133 литра), половина пути под парусами
Еда в ресторанах около $900
Продукты с собой $220
Итого $1410 за 12 дней на троих.