http://www.chaskor.ru/article/itogi-2009_5_glavnyh_sobytij_goda_v_pop-muzyke_14058 Музыкальные видеоклипы стали сугубым интернет-развлечением, профильные телеканалы исчезают с немыслимой скоростью. Парадоксально, но с исчезновением клиповых телеканалов клипы снова стали самым важным средством промотирования музыкантов - как известных, так и начинающих. Привлечь внимание к новому альбому или даже к отдельному концерту звезды - видео тут незаменимо. Практика трейлеров перешла к музыкантам из кинопроизводства, и распространились ролики-трейлеры, анонсирующие выход собственно роликов. А для начинающих музыкантов яркий клип на YouTube - фактически единственная возможность заявить о себе широкой аудитории.
Обратная тёмная процесса - нарочитая прикольность самых популярных интернет-клипов. Продвинуть серьёзную лирическую песню при помощи существующей системы невозможно. Зато трэш, прикол, отжиг идут на ура. Российские примеры с рэпером Сявой, Петром Наличем, Николаем Вороновым, «Волшебным кроликом» вполне показательны. Но столь же показательно отсутствие какой-либо монетизации такой дешёвой популярности: активную концертную деятельность при мощной помощи серьёзного лейбла и серьёзной радиостанции ведёт только Налич, и его успехи весьма сомнительны.
http://www.chaskor.ru/article/itogi-2009_5_glavnyh_sobytij_goda_v_pop-muzyke_14058 я полностью согласен с узкой жанровой спецификой раскрутки клипов в сети. и хотел бы еще добавить, что работает это сугубо в крупных центрах, где трафик уже никто не считает. о Беларуси такого не скажешь. Да и компьютер, как показывает практика, есть далеко не в каждой квартире...