про музыку в рекламе

Oct 31, 2008 00:34

via guruken - вся статья

Основным барьером к эффективному использованию музыки в рекламе многие рекламисты называют недостаток бюджета. Музыка вообще не рассматривается как отдельная статья расходов. «На Западе на музыку для рекламы выделяется в среднем 3-7% от медиабюджета, - утверждает Игорь Медведев, музыкальный продюсер BBDO. - Например, в Германии одна компания использовала песню Beatles и потратила на это около €500 тыс. В России такие деньги никто не заплатит. Самые большие суммы, потраченные на музыку для российских роликов, находятся в пределах $150-200 тыс.».

«Клиенты готовы заплатить миллионы за ролик, а за оригинальную музыку к нему - не более $3 тыс. Это типичная ситуация сегодняшнего дня: нежелание маркетологов слушать креаторов, некомпетентность большинства маркетологов в вопросах музыки, непонимание роли музыки в телевизионном ролике, банальное отсутствие музыкального слуха, - сокрушается Илья Оленев. - Все, в конце концов, сводится к весьма субъективному вкусу одного-двух человек с клиентской стороны и утомленной покладистости рекламного агентства».

На музыку как составляющую рекламного ролика всегда выделяется очень мало времени: про нее нередко вспоминают уже на завершающей стадии продакшена. «Напеть мелодию может генеральный директор компании-рекламодателя и будет считать, что он прав. А может его жена попросить поставить ту песню, которая ей нравится», - рассказывает Олег Качанко, руководитель компаний «РИО Продакшн», broadcastmusic.ru, FMConsulting. Но успеть приобрести права на хит до выхода ролика в эфир не всегда оказывается возможным. Потому нередки случаи бездоговорного использования.

Многие выходят из положения, заказав композитору написать мелодию/песню, похожую на ту, что нравится рекламодателю. (Гонорар композитора составляет от $1 тыс. до 3 тыс. за 30-секундный трек.) По словам Андрея Ильясова, креативного директора BBDO Moscow, в 99% случаев музыка, написанная композитором при помощи компьютера, в таком виде и ставится в ролик. Качество записи не учитывается, считается, что обыватель этого не заметит, а экономия выходит существенная. Евгений Курицын утверждает, что «доведение до ума» написанной для 10-15-секундного ролика музыки стоит €3-5 тыс. Однако, музыка, сыгранная на компьютере для ролика, скажем, новинки класса премиум, может вызвать у потребителей неправильные ассоциации и представление о бренде (например, как о старомодном).

читать всю статью о музыке в рекламе (россия)

а что же творится с музыкой в рекламе в РБ? кто-нибудь в курсе?

реклама, музыкальная индустрия, джинглы

Previous post Next post
Up