что такое РЕКОРД ЛЭЙБЛ

Oct 27, 2008 14:04

из Википедии:

В музыкальной индустрии рекорд лэйбл (звукозаписывающая марка) может быть брэнд или торговая марка, которая ассоциируется с маркетингом музыкальных записей и музыкальных видео. Чаще всего рекорд-лэйбл это компания управляет такими брэндами и торговыми марками, координирует производство фонограмм, печать физических носителей, дистрибьюцию, маркетинг и продвижение, а также защиту авторских и смежных прав записанной музыки и музыкальных видео, осуществляет отбор материала и исполнителей, удерживает контрактные отношения с записывающими музыку артистами и их мэнеджерами.



In the music industry, a record label can be a brand and a trademark associated with the marketing of music recordings and music videos. Most commonly, a record label is the company that manages such brands and trademarks, coordinates the production, manufacture, distribution, marketing and promotion, and enforcement of copyright protection of sound recordings and music videos; conducts A&R; and maintains contracts with recording artists and their managers.

если приложить к этому определению то, чем занимаются белорусские компание ставящие свои логотипы на музыкальную продукцию, то лэйблами их назвать нельзя.
Ведь большинство пунктов не выполняется.

Самое больное место это "координация производства фонограмм" и "маркетинг и продвижение".
белорусские музыкальные компании как правило предлагают услуги изготовления небольших тиражей уже готовых фонограмм на физических носителях - изготовление фонограмм оплачивают и координируют сами артисты в силу своих скромных (зачастую слишком скромных) сил.

Музыкальные компании занимаются мелким оптом музыкальных носителей и заинтересованы в своем имидже перед лицом гос-структур контролирующих этот сегмент рынка. Для этого они прибегают к муторному сотрудничеству с локальными исполнителями, предлагая напечатать тираж диска и положить его на свой склад.

По некоторым условиям договоров артисты получают роялти в 50-70 центов с проданного диска.
Отпускная оптовая цена дисков альбомов бел-артистов нынче колеблется от 2,10 до 4,50.
себестоимость печати диск+полиграфия обходится в 40-90 центов. имеем коридор в 30-2,60

При среднем тираже в тысячу дисков (за год продаж) получаем
всего выручено 3 000 уе минус производство 900
артисту 600 уе. (это за год - напомню)
компании 1400 уе (это прибыль)

затраты для компании - 900 уе на печать тиража + промо расходы + какие-то складские расходы

артист тратит на запись альбома от виртуальных "ничего", в которые входят расходы на оборудование домашней студии, что может вылиться в несколько тысяч уе до 2х трех тысяч евро за запись на студии. плюс мастеринг. плюс дизайн полиграфии. плюс флэш-анимация. плюс расходы на концерты (что есть реклама для совместной продукции артиста и компании).

при таких продажах - а это еще весьма и весьма оптимистично 1000 дисков в год - стоит задуматься ЗАЧЕМ ВООБЩЕ СОТРУДНИЧАТЬ с известными представителями нынешнего музыкального рынка, если сотрудничество это настолько непродуктивно.

Выпускать диски в Беларуси таким образом имеет смысл только "поп-исполнителям" целящимся на корпоративно-ресторанную деятельность вкупе с гос-заказами на городские праздники, для раскраски своей биографии.
Всем остальным, кто не собирается торговать брэндом выпускаться на "лэйблах" смысла не имеет.

Лучше уж найти эти несчастные 600 баксов и напечатать на ВИГМЕ (у которой есть своя производственная база) тираж своего альбома и продавать на концертах и на сайте группы.



http://vigma.by/sec.html

Уважаемые дамы и господа! СООО «Вигмапласт» работает на рынке Беларуси уже более десяти лет и является единственной, имеющей собственную производственную базу по промышленному изготовлению компакт-дисков. На нашем заводе установлено современное оборудование, которое отливает диски из оптического поликарбоната и сразу наносит на них изображение (накатку) методом шестицветной
шелкографии. Качество наших компакт-дисков гораздо выше CD-R, срок их службы дольше. Кроме того, наша продукция имеет более презентабельный вид.

Срок изготовления компакт-диска - 6-10 дней.

Также, по желанию клиента мы можем разработать дизайн и напечатать полиграфические вкладыши в компакт-диски, упаковать диски в боксы с прозрачным или черным треем, картонные конверты и зацеллофанировать. Стоимость печати полиграфии зависит от тиража, цветности и размера вкладыша.

Упаковка (бокс и целлофан) - 0,28 у.е.
(1 у.е. = 2160 рублей)

По соглашению сторон наша компания может произвести отчисления по авторским правам или это можете сделать Вы.
508-42-07, 508-46-88, 508-45-68, 508-45-67

http://vigma.by/sec.html

диски, производство, музыкальная индустрия, лэйбл

Previous post Next post
Up