В какой-то момент понимаешь, что никогда не наберешь достаточно опыта, чтобы овладеть всеми навыками необходимыми для создания действительно красиво-звучащего цикла песен.
Чтобы добиться звучания мало иметь в загашнике 20-30 песен, из которых можно выбрать 12 действительно сильных.
Очень важно иметь еще и опыт работы с разными авторами.
Хороший продюсер умеет увидеть уникальное зерно в авторе и исполнителе. Умеет выжать лучшее из исполнителя, выбрать лучший материал и сформировать адекватную общую концепцию звука. Вплоть до выбора инструментов.
Как продюсер влияет на звучание можно видеть сравнив звучание альбомов разных артистов, которые делал один продюсер.
И сравнить альбомы одного артиста создававшиеся разными продюсерами.
Для меня было весьма любопытным найти JIM ABISS и следить за его работами:
TEMPER TRAP "Conditions"
PLACEBO "Sleeping with ghostes"
EDITORS "Munich" + "Bullets"
KASABIAN "Empire"
ADELE "19"
Легенд в этой сфере полно - назвать хотя бы T BONE BURNETT, DANIEL LANOIS, NIGEL GODRICH, FLOOD, JACKNIFE LEE, LINDA PERRY и многие другие, конечно.
Многие продюсеры - выходцы из звукорежиссеров или музыкантов. Научиться этому ремеслу в университете невозможно. Потому как это по большей части смесь музыкального вкуса, психологии и любви к техническим штуковинам.
Найти продюсера несложно - вот списочек отличных ребят от журнала PERFORMING SONGWRITER -
http://performingsongwriter.com/articles-interviews/producers-engineers/ Найти подходящего продюсера, правда, мало - надо еще иметь средства оплатить его/ее работу.
В западных мирах работа начинающего продюсера стоит от 1500 до 6000 долларов за песню плюс процент от будущих продаж альбома/трэка.
Легенды выписывают счет артисту или лэйблу из расчета 20 000 до 100 000 долларов за песню плюс могут добиться 5-50% прибыли от будущих продаж трэка/альбома.
Например, локальный начинающий продюсер может брать 500$ за песню, чтобы накатать себе имя. Через год работы, набравшись опыта, он может запрашивать 2500$ за трэк. Через пять-шесть лет цены растут до десятков тысяч за песню - если записи имеют успех и артисты хотят работать с этим продюсером.
То есть стоимость услуг продюсера целиком и полностью зависит от успеха записей - либо в коммерческом, либо артистическом смысле.
В России/Беларуси с этим сложно. Я лично не представляю к кому можно было обратиться. Есть имена вроде Андрея Самсонова. Но где взять 20 000 евро на оплату его услуг - не ясно. Главное, конечно, это то, что окупить такие расходы на производство музыки нереально даже для звезд.