желающим играть на Западе

Apr 04, 2012 18:22

полезная статья в свежем номере АФИША:

http://www.afisha.ru/article/russian-export-music/

Проблема в том, что в России и музыканты, и промоутеры, и лейблы просто не смотрят на Запад. Либо смотрят - но ждут, когда их пригласят. Есть в этом такая типичная русская лень. Сидят и думают: «Ну вот… Ну что я поеду? Неизвестно куда, неизвестно что…» Я езжу на кучу шоу-кейсов в Европе - Eurosonic, Sonar, множество разных. И там почти нет русских промоутеров. А могли бы поехать и попробовать свои группы продать. С группами то же самое. Многие пишут, просят меня - мол, займитесь нами. Я им сразу объясняю: ребята, даже если я вами займусь - вы готовы вложиться в свой тур? Поехать, возможно, в минус? А они не понимают, как это возможно. Думают, что в Европе есть деньги, и они едут туда зарабатывать. На самом деле это не так, конечно. Вот представьте себе, что никому не известная немецкая группа приедет в Москву. Этим же сейчас никого не удивишь. Точно так же и в Европе. Ну русская группа. Все равно неизвестно, сколько народу придет на концерт. Может быть, промоутер и возьмется из интереса, но гонорара большого никто не предложит - а, скорее всего, предложат просто сыграть от процента. Вот мы вам даем 60 процентов от продажи билетов - ну и еще селим и ужином кормим. Ну и давайте считать. Мне писала группа из Екатеринбурга. Им надо прилететь в Европу, арендовать машину или микроавтобус. Им придется платить за бензин, за все. В день у них будет уходить, допустим, 200-300 евро. А гонорар за концерт вполне может быть меньше. Многие просто к этому не готовы. Но если они будут регулярно приезжать и будут интересны - у них там появятся свои слушатели, аудитория. Ну а как еще может прославиться группа, у которой нет контракта с известным лейблом? Только упорно давая концерты.

http://www.afisha.ru/article/russian-export-music/

большинство западных успешных музыкальных проектов начинали свою карьеру через убыточные туры по разным малым населенным пунктам, нарабатывая навыки сценической работы и завоевывая своего верного слушателя. На ТВ и в центральную прессу попадают уже те, кто умеет и способен. Пока они учатся их жизнедеятельность и музыкальную жизнь оплачивают лэйблы, расчитывающие позже вернуть с лихвой свои вложения. Если лэйбла нет, то приходится расчитывать на ссуды у богатых родственников или какие-нибудь чудесные фонды.

Известно, что первый тур Дэвида Боуи по США обошелся его лэйблу в 400 тысяч фунтов. Это около миллиона наших современных долларов, а то и больше. То есть ТАКОЙ объем вложений. Высокий риск, но в случае успеха, есть шансы вложения вернуть и приумножить. Так работает система, и если нет инвесторов, то средства надо изыскивать самим музыкантам.

обмен опытом, журнал афиша, публикации

Previous post Next post
Up