Часто приходится играть на совершенно жутком аппарате - до сих пор в клубах можно встретить самодельные колонки и мониторы. Играть на жутких колонках еще как-то можно. Но с жуткими мониторами или в случае их отсутствия играть становится просто невозможно. Как можно строить звуковое поле, если вся картина искажена - в первую очередь на сцене?
Вывод тут один - обзаводиться своими мониторами. А дальше и своей системой усиления звука. Именно в этом причина того, что западные исполнители возят свой аппарат с собой и арендуют его прокатчикам в разных городах по более выгодной цене, чем если бы прокатчики брали его у локальных сервисов. Таким образом можно приблизить звучание на сцене и в зале к некоему общему. Переменной в любом случае остается звучание самой площадки. Но битва за верный качественный звук намного проще, когда у тебя каждый день один и тот же набор из главного пульта, мониторного пульта, мониторной линии и собственно главного звука в зале.
Андеграундным соло-исполнителям о таких вещах остается только мечтать, однако технологии последних лет 5 позволяют решить проблему звука на малых площадках - от 20 до 300 человек. То есть квартирники, бары и клубы. Вместо того, чтобы играть на гудящих китайских гробах, можно вложиться в нормальный не самый тяжелый по весу и весьма качественный аппарат. Который является единым решением объединяющим пульт, мониторную систему и главный звук.
Я имею ввиду систему BOSE L1 и FISHMAN SA220
Первой я имел счастье пользоваться не далее как в сентябре 2011 года, когда играл квартирный концерт в Минске. Трудно было придти в себя от прозрачности и чистоты того звука после стольких концертов на отвратительном аппарате арт-кафе и иже с ними.
Слушатели тоже отзывались о том звуке, как о чем-то, чего "никогда не слыхали".
BOSE настраивается очень быстро и обладает потрясающим звуком. Однако и цена у него будь здоров. С сабом и пультом это почти 3000 долларов:
http://www.sweetwater.com/store/detail/L1m2B1T1/ А вот свеженайденный FISHMAN SA220 который чуть проще, весит меньше и сводит в одну колонку и саб, и пульт, и все остальное стоит всего 1000 долларов. (в немецком
thomann.de его продают за 1000 евро)
Группам я бы советовал все-таки брать BOSE в количестве двух комплектов Модели 2 - мощности хватит покрыть площадку в человек 500 для рок-группы.
А вот соло-сонграйтерам, у которых по 2 канала - вокал и гитара - можно вполне обойтись и FISHMAN SA220.
Хотя когда в год зарабатываешь музыкой 130 тысяч рублей немного странно вкладывать в аппарат 30-40 тысяч.
Особенно учитывая, что в любом случае в поезд с такой штуковиной особо не поместишься.
Как вам - кажется лакомым такой аппарат?
Приходилось ли вам уже задумываться о том, чтобы взять на себя ответственность за свой звук перед слушателями?