бесплатный буклет в PDF -
http://bit.ly/fLKjds----------
наглядно описаны основные принципы создания песен и управления правами на примере песни Долли Партон "I will always love you", которая стала широко известна благодаря Уитни Хьюстон и фильму "Телохранитель":
1/ Есть Долли Партон. Она написала песню "I WILL ALWAYS LOVE YOU"
2/ Есть Columbia Records. Они нанимают Уитни Хьюстон спеть песню Долли "I will always love you"
3/ А есть запись песни Долли "I WILL ALWAYS LOVE YOU" для исполнения которого COLUMBIA RECORDS наняла Уитни Хьюстон. Права на эту звукозапись контролируются Columbia Records. Это обозначается буквой P в кружочке. То есть PHONOGRAM
4/ Права на песню принадлежат Долли и обозначаются буквой C в кружочке - то есть COPYRIGHT (права копирования)
большинство законов о праве копирования в пользу автора песни (Долли), а не исполнителя (Уитни).
Если вы и автор и исполнитель, то важно представить себя раздвоенным.
Например, Долли написала песню. Коламбия Рекордс с исполнителем Долли Партон петь песню автора Долли Партон. Долли Партон которая исполнитель может не заработать ни гроша, когда Долли Партон автор песни может заработать небольшую горку денег благодаря законам о праве копирования. Что приводит нас к первому праву копирования: ПРАВО ВОСПРОИЗВОДСТВА.
Основной его принцип таков: согласно федеральному закону никто не может воспроизводить копии песни без выплаты так называемой МЕХАНИЧЕСКОЙ РОЯЛТИ. Каков объем этих выплат определяет государство.
К примеру. Коламбия Рекордс решает напечатать миллион CD с записью этой песни Долли Партон в исполнении Уитни Хьюстон. Каждый напечатанный (а не проданный) такой диск это ВОСПРОИЗВОДСТВО песни Долли Партон. Это распространяется на все физические носители - винил, кассеты, бобины и так далее. Каждый раз когда кто-то печатает песню авторства Долли Партон ей должны быть выплачены роялти согласно закону США и законам стран по всему миру.
Это касается и "воспроизводства" в виде скачивания на компьютер. Не играет роли покупается песня на iTunes или скачивается бесплатно через P2P. Каждая скачка это случай воспроизводства.
По американским законам сума Механического Роялти $0,091 за каждый случай воспроизводства. Эта сумма увеличивается, если песня длиннее 5 минут. Поэтому по закону при печати Коламбией Рекордс миллиона копий дисков с песней Долли Партон ей выплачиваются "1 миллион * $0,091 = $91 000". Если Коламбия Рекордс печатает миллион дисков с двумя песнями Долли Партон, то ей выплачивается в два раза больше - $182 000. И так далее. И роли тут не играет продались ли эти диски, заработали ли деньги COLUMBIA RECORDS и Уитни Хьюстон. Даже выходил ли диск в широкую продажу. Долли Партон как автор песни должна получить свою механическую роялти даже если Долли Партон исполнитель не зарабатывает ни гроша. Это касается и скачиваний музыки в интернете.
Как и со многими другими вещами в этом законе есть свои ньюансы. Во-первых, если автор песни (Долли Партон) уже выпустил коммерчески свою песню, то ЛЮБОЙ имеет право не только петь, но и выпускать свои версии этой песни на своих дисках, однако обязан выплачивать автору МЕХАНИЧЕСКОЕ РОЯЛТИ за каждую напечатанную копию. Другими словами - если ты выпустил песню, то невозможно запретить кому-то другому ее петь, записывать и выпускать. Тем не менее любой издающий версии песни ОБЯЗАН выплачивать автору механическое роялти. Если он этого не делают, то они нарушают закон и вы как автор можете подать на них в суд.
Во-вторых, если песня не была коммерчески издана, то автор имеет право выбрать первого исполнителя своей песни и обсуждать свое вознаграждение за право первого использования.
В-третьих, Долли как автор песни может отказаться от своих прав связаных со своим исключительным правом на воспроизводство. К примеру, она может согласиться получать механическое роялти только за проданные диски. Или она может согласится на меньшую сумму этого роялти. Вариантов может быть множество, но стартуют все с общих положений.
--------------------
там много текста на несложном английском - бесплатный буклет в PDF -
http://bit.ly/fLKjds