любопытные две статьи Гурукена

Jan 24, 2011 19:37

площадки определяют форму подачи материала:

"Шершавая рука голода, впрочем, не давит горло среднестатистического российского этно-исполнителя. Он, как правило, работает днем на основной работе, а свои вечера отдает репетициям и концертам. Примерно так же дело обстоит в Европе, так что критичного в таком положении дел ничего нет. А вот дрейф в сторону рок-музыки - сугубо вынужденный. Все небольшие площадки, где звучит сегодня этно-музыка, представляют собой рок-клубы (за исключением КЦ «Дом»). В этой ситуации играть на жалейках и колотушках означает обречь себя на полное отсутствие концертов. Их попросту негде давать. Во всей Европе подобные сценические площадки и репетиционные базы дотируются государством, у нас же такой практики нет. Ситуация буквально выдавливает молодых фолк-музыкантов в сторону рока." - http://www.guruken.ru/ethno/Folklor-na-estradnoi-scene

вот и мне подумалось, что мой жанр вкрадчивой игры со звуком и хрупких песен в контексте рок-клуба или даже бард-бара не весьма уместен. народ требует стандартного для рок-клуба набора - "барабаны давай!" кричат они. потому что тогда шум со сцены перекроет их галдение. и им будет легче не обращать внимание на раздающиеся из колонок звуки.
а вот фигос!

еще одна статья про засилье ретро и возможные причины этого явления в СНГ:

Еще стоит думать, что ситуация репрезентативна только в сфере поп-музыки. Очень быстро, буквально за одно десятилетие, консервируется новый музыкальный подстиль русский рок. Самая популярная коммерческая рок-радиостанция «Наше Радио» примерно с 2005 года отказывается от новых имен в рок-музыке, и фактически становится ретро-радиостанцией с козырной колодой тузов рок-звезд 80-90-х: «Машина времени», «ДДТ», «Ария», «Кино», «Аквариум», «Ва-Банкъ», «Чайф», «Сплин» и другие с редким вкраплением открытий начала нулевых. Эти же имена оккупируют главную сцену стотысячного рок-фестиваля «Нашествие», а делавший ставку на новые актуальные имена фестиваль «Maxidrom» исчезает в небытие.

Не менее показательна ситуация с концертными площадками. Если взять за ориентир крупнейшую московскую арену СК «Олимпийский», то с 2000 года собрать ее артистам, появившимся после 2000 года, удавалось всего несколько раз. Это были Земфира, «Ранетки», МакSим, «Мельница», «Уматурман» и «Звери». Кажется, все.

http://www.guruken.ru/guruken/Vpered-80-Otchego-retro-stil

агрегация, россия, культурология, статьи, аналитика

Previous post Next post
Up