http://www.prorok.noonet.ru/interv/chernavskiy3.htm Е.Г. - А что Вы можете сказать о музыкальной индустрии в сегодняшней России?
Юрий Чернавский - А нет никакой индустрии. Я имею ввиду международный уровень. Ни профсоюзов, ни специальных юридических и финансовых институтов. Одна снисходительная болтовня воинствующих дилетантов, обезумевших от неисчерпаемых возможностей воровать. Нет творческого честолюбия, естественного отбора, профессионалов на ТВ и в правительстве. Например, в Голливуде бытует мнение, что правительство России специально блокирует поставку на международный рынок молодых ликвидных творческих кадров. Да и как ещё люди могут объяснить, что в супер-прибыльной мировой музыкальной индустрии русские вообще не представлены? Например я, в течение 15-и лет, так и не нашёл понимания проблемы даже на уровне администрации президента и Думы, безнадёжно пытаясь официально вытащить в Голливудскую тусовку юных русских артистов - стена, покруче "железного занавеса"…
Создаётся впечатление, что даже Президент не догадывается, что политический козырь в виде одной всемирно-любимой русской девчушки или мальчушки равняется половине ядерного потенциала России. Хотя конечно, кто ж ему об этом доложит? И что можно украсть бюрократам на бюджетах в 3-5 миллионов долларов? Толи дело миллиарды на реставрацию культуры. Дэ-Жа-Вю совкового беспредела…
Е.Г. - Но есть же продюсерские центры?
Юрий Чернавский - Центры-то есть, а продюсеров грамотных нет, пожалуй, кроме Игоря Матвиенко. И тот вынужден безнадёжно рулить то, что продаётся только в России и только сейчас. Шаг в сторону - расстрел. Он так мне и сказал, когда я хотел затащить его году в 98-м в один из международных проектов: "Юр, у меня выбора нет. Будешь думать о музыке, съедят". Он по-своему прав. Таков "рынок". Т.е. отсутствие рынка и есть рынок. Коррумпированная ловушка. Как мне посоветовал один из моих высокопоставленных дружков: "Юрок, прежде чем ломиться в Россию с грамотной музыкой, нужно вначале научиться грамотно "дербанить" телевизионные бюджеты…"
Е.Г. - Но что же мешает сегодня русским музыкантам занять позиции на зарубежной сцене?
Юрий Чернавский - Неликвидный профессиональный уровень и отсутствие опыта работы на внешнем рынке. Самый талантливый артист, попав в попсовую среду, через пару лет уже становится неликвидом.
Без рекламы шоу-бизнес не работает. А около-ТВ-компании привыкли уже заниматься работорговлей, которую почему-то называют шоу-бизнесом. Сплошные фабрики звёзд… Вместо серьёзной творческой работы, детишкам наскоро лапши на уши навешивают, вливают бюджетные миллионы на их ТВ-раскрутку в российской глубинке, и они за несколько сот долларов мотаются по всей стране с репертуаром в несколько песенок, отбивая эти хитроумно потраченные бюджетные деньги. Через 3-4 года их выбрасывают за дверь и набирают новых роботов.
Конвейер с выходом на улицу.
И это шоу-бизнес?! Таких групп можно наплодить сто, двести, пятьсот…
Ну, зачем же так обманывать детей?
http://www.prorok.noonet.ru/interv/chernavskiy3.htm