http://www.hypebot.com/hypebot/2010/03/6-rules-to-make-a-band-website-that-rocks.html сегодняшний лектор Крис Винсон - создатель сервиса по созданию сайтов для муз-проектов.
Когда его бэнд распался в 90х их бывший лэйбл нанял Криса как дизайнера и администратора сайтов своих артистов. Через какое-то время его наводнили требования обновлений сайтов и он создал небольшую программу позволяющую мэнеджерам групп самостоятельно делать обновления. Так родился его проект
http://BANDZOOGLE.com Сегодня больше, чем когда-либо оф-сайт муз-проекта превратился в центр их интернет-активности. Суть в том, что социальные сети генерят интерес к артисту и отправляют на оф-сайт, чтобы укрепить связь между слушателем-артистом. Используя модель "центра активности", вы контролируете восприятие проекта поклонниками и, что самое главное, их список.
представим, что кто-то нашел вашу группу на MySpace и решил узнать больше - кликнул на ссылку оф-сайта и вышел к вам на страницу. Способен ли ваш сайт удержать интерес и дать повод возвращаться?
За последние 10 лет я создал сотни сайтов для групп - больших и не очень. Было ли у них 100 000 поклонников или 100 были общие тенденции того, что работает, а что нет. Вот они:
ПРАВИЛО НОМЕР 1 - Никакого Флэша!
признаюсь, я создал в прошлом немало флэш-сайтом для групп. Они были красивы, но фэны их терпеть не могли.
дело в том, что Флэш мешает содержанию, контенту. По этой причине, как я выяснил, использование Флэш и повторные посещения имеют обратную пропорцию. Фэнам плевать на лихие анимационные выкрутасы, они хотят узнать об артисте как можно больше и установить связь.
ПРАВИЛО НОМЕР 2 - Делайте мощную первую страницу
новые посетители дают вам около 2 секунд пока будут решать оставаться им на сайте или уйти. Это означает, что ваша первая страница должна быть ясной и давать поводы углубиться в сайт.
я обнаружил, что первая стартовая страница должна включать в себя следующие элементы:
- один параграф биографии
- музыкальный плэйер
- список новостей и будущих концертов
- прозрачное предложение о подписке на новости (например, с предложением бесплатного мп3 взамен)
ПРАВИЛО НОМЕР 3 - Старайтесь быть проще
навигация сайта не место для излишнего воображения. Называйте ваш МАГАЗИН "Магазином" и контактную страницу "КОНТАКТЫ". Сберегите творчество для ваших статей в блоге.
кстати. кроме стартовой странице, старайтесь ограничить страницы сайта одной темой. На размещайте фото-галерею на одной странице с биографией. Не осложняйте посетителям жизнь.
ПРАВИЛО НОМЕР 4 - Одновляйте сайт регулярно
Если посетитель возвращается на страницу и не находит на ней ничего нового, то вряд ли он вернется туда снова. Старайтесь обновлять сайт раз в неделю или еще чаще. Это могут быть фото с недавних концертов, посты блога, акустические версии студийных трэков. Если ваш сайт сделан так, что его не просто обновлять, то сделайте так, чтобы у вас с этим проблем не было. Есть очень много способов сделать обновление сайта безболезненным.
ПРАВИЛО НОМЕР 5 - Личностный фактор
Не взгромождайте обновление сайта на плечи вашего мэнеджера или лэйбла. Фэны приходят на сайт, чтобы общаться с вами. Чем более личным вы сможете сделать свой сайт, тем лучше. Покажите кухню процесса записи или концертной жизни. Не жалейте времени на ответы и комментарии. Если фэны видят, что вы что-то пишете, то и они тоже будут писать.
ПРАВИЛО НОМЕР 6 - Создавайте сообщество
если это возможно, добавление таких вещей как форума может запустить общение поклонников и построит сообщество вокруг вашего сайта. Результаты могут быть самые удивительные. Я наблюдал как поклонники заводили отношения, организовывали запросы песен на радио и даже встречи до концертов - все это было инициировано форумом группы на сайте.
И хотя "новый" музыкальный бизнес и ландшафт технологий меняются очень быстро эти шесть правил были неизменны.
http://www.hypebot.com/hypebot/2010/03/6-rules-to-make-a-band-website-that-rocks.html статья: CHRIS VINSON on
http://HypeBot.com перевод на русский: атморави