Oct 08, 2008 00:19
Если рассмотреть мировой музыкальный рынок, то можно заметить, что его большая часть принадлежит гигантам лейблам, так называемым мейджерам. Остальная, гораздо меньшая часть остается независимым лейблам (independent lebels). К тем самым мейджерам относятся всего 4 компании - это Universal music , Warner music , Sony-BMG и EMI. К категории независимых лейблов можно отнести все остальные компании различной направленности. В основном это компании по размерам гораздо меньшие и менее могучие, чем мейджеры, но количество таких компаний на рынке измеряется сотнями. Соответственно и рынок групп делится примерно в таком же соотношении, все что известное и на слуху, по радио и ящику на 80% принадлежит мейджерам, остальное независимым компаниям. Зато рынок музыкальных коллективов, принадлежащих независимым лейблам, на мой взгляд, гораздо разнообразнее и оригинальней.
В чем же преимущество гигантов по сравнению с независимыми лейблами. Одним из приимуществ заключается в том, что диск исполнителя, принадлежащего мейджерам, может оказаться на прилавках 52 стран мира в течение 2-3-х дней. И, конечно же, большая информационная, рекламная и PR поддержка за счет миллионных бюджетов.
Плавно хотелось бы перейти от темы мировой к теме родной Российской. В целом все обстоит примерно также (грубо конечно). Остаются те же мейджеры, и масса независимых лейблов и продюсерских центров.
С мейджерами понятно, это большая часть теле и радио ротации, все, что российское музыкальное видно и слышно каждый день.
Далее продюсерские центры, которые воплощают в жизнь образы героев заводов по производству звезд и им подобных. К их работам можно отнести поп группы состава 3 мальчика или 3 девочки для публики недоразвитых школьников. Короче, все искусственно созданные проекты, многие из которых недолговечные.
И остается множество разнонаправленных по стилям и направлениям независимых лейблов известных и не очень. Часть из этих компаний могут помочь в развитии молодых музыкальных коллективов, увидеть талант и дать ему возможность раскрыться, помочь в продвижении. Но есть и такие которые, на мой взгляд, пока или в принципе слабоваты для рынка и вряд ли могут помочь молодой команде. Тогда появляется вопрос о необходимости связи с лейблом в принципе.
К чему собственно я завел эту тему. Вопрос такой. Зачем начинающей команде лейбл, и чем он может помочь молодому коллективу в продвижении?
Господа музыканты, кто обладает информацией о лейблах нашей родины, известных и не очень, полезных и сомнительных, кто заключал контракты или только собирается, кто подписан у кого-то. Поделитесь информацией с коллегами, кто чего знает. Думаю, что для многих из нас, эта информация может очень пригодиться.
музыка,
мейджоры,
музконтакт,
лейблы,
шоу-бизнес