А теперь про Центральный Вокзал Антверпена, произведший на меня такое сильное впечатление. Дело даже не в том, что он каким-то непостижимым образом одновременно огромен и уютен. Он понятный, у пассажира в нем нет это обычного вокзального чувства потерянности. Этот вокзал первым делом встретил нас свежей клубникой и вафлями. И было так радостно от того, что предыдущий наш поезд задержался на полчаса, и теперь мы пропустили пересадку и можем спокойно посидеть на одной из галлерей и выпить кофе.
Тут нас жадало еще одно чудо. В первом же закутке оказался прекрасный капучино. Каждый взрослый получил по чашке кофе с печенькой и куском торта, что обошлось в 5 евро за все вместе. А пока дети грызли вафли, а мы пили кофе, в галлерею напротив вдруг пришел красный блестящий поезд с окошками. И тут меня пробило на измену. Мне показалось, что я маленькая пластмассовая фигурка на модели железной дороги. Ощущение приятное, кастати, не плохо быть детской игрушкой.
Надо заметить, что мистических ощущний добавляла какая-то тихая потусторонняя музыка, которой пронизан весь вокзал. Тихое журчание внезапно срывалось в аццкие эмоции джазовых аккордов, а потом снова возвращалось мелодичным шелестом. Через определенное время до меня вдруг дошло, что вокзал САМ играть не может, и я пошла искать источник. На вокзале стоял рояль, а над ним плакаты, на которых, видимо, было написано - играй, кто хочет. За роялем сидел всклокоченный парнишка с рюкзаком и отчаянно бил кроссовками по педалям, а пальцами по клавишам. Какя-то невероятная смесь Сати с Кейджем у него получалась, при этом каждому прохожему было ясно, что спугнуть парня ничего не стоит, поэтому люди не приставали, не фотографировали и слушали тоже всторонке, надежно спрятавшись в тени вокзальных галлерей.
И еще, я пыталась найти хорошие фотографии Антверпенского Вокзала, что бы не светить своими позорными с телефона. Ни одной не нашла. Видимо, с ним таже печаль, что и с репеодукциями картин Кандинского - размер важен!