Nov 03, 2009 17:54
Начала читать "Ковалиную книгу" и как-то неприятно мне стало. Думала, будут там его картинки, зарисовки, комментарии друзей. И о чем только думала. Собраны воспоминания по главам. Вот такой-то сякой-то говорит о Ковале на пяти страницах. А вот такая-то сякая-то его вспоминает. Женщины особо ужасно пишут. Оно и понятно.
И ощущение такое, будто побывал в чуждой тебе компании, ждал родного человека, а он не пришел. Устала читать. Неужто, думаю, и я бы так. Попросили бы меня написать о ком-нибудь любимом, а я бы все о себе, да о том, как он ко мне. Тьфу.
Открыла с конца, уткнулась в странички Виктора Чижикова. Почему именно в них? Наверное потому, что озаглавленны были они коротко "Птица-Иволга", а не какой-нибудь цитатой Ковалиной красивой и неуместной. Прочитала и отлегло немного от сердца. Хорошо он написал, да и не писал а нарисовал будто легонько перышком. Как искали опохмелиться, как одеяло лоскутное рассматривали, как смеялись, как птица весточку о смерти принесла. Вот ведь только художникам, наверное, такое доступно. Не себя писать, а подмечать главное.
книги,
коваль