Учился я с ним в одном классе. Такой себе забавный и безобидный толстячок. Потом на борьбу пошёл, не то греко-римскую, не то на вольную-не упомню уже. Такой цепкий, зараза, стал, даже пенделя лишний раз не выпишешь без последствий.
Был у Пашки друг-Даня. Амбал-переросток, но тоже добродушный и покладистый. Он Пашку часто защищал. В основном от меня. Как ни странно, мы вполне уживались и ни капли не враждовали.
После школы они так и остались лучшими друзьями, вместе пошли учиться на столяров, работали мебель потом где-то вместе. У Данилы к тридцати годам было уже четверо детей от разных жён, большую часть которых, крестил Пашка, у которого к сорока годам не было даже потенциальной невесты. Частенько случалось так, что очередные возлюбленные Дани, пытались пристроить своих, уставших от одиночества, подруг, через него, прося познакомить с кем-нибудь из своих одиноких холостых друзей. Даня всегда предъявлял Пашку. Одинокие подруги возвращали назад сие сокровище с визой: "спасибо, но уж лучше в монастырь или в отшельники"
Друзья бухали от непонимания загадочной женской логики и возмущались завышенными требованиями соискательниц семейного счастья, но вопрос с годами так и не решился.
Недавно иду такой с детьми по проспекту, читаю им нравоучения как всегда. Дискутировали на тему взрослости. Объяснял пятнадцатилетнему Мишке, что курение никак не делает его взрослее, взрослость, это готовность нести ответственность. Машка оспорила: Она взрослая, потому что знает,что курить нельзя и готова нести ответственность за свои поступки. Я напомнил ей, что взрослая она только когда требует личный планшет и когда игнорирует истошный вопль мамы: "не лезь, там какашки!", а когда приходит время мыть сапоги от этих какашек, то Маша внезапно становится дитём неразумным, которое надо понять и простить.
Мишка возмутился,что он-то как раз это понял и уже давно всё в состоянии сам разруливать и нечего лезть в его личную жизнь, он такой самостоятельный прям ваще.
-Да ну?- спросил я -А почему тогда получается, что невзирая на требования и уговоры, без шапки ходишь ты, а по аптекам потом бегаю я, пока мама тебе компрессы ставит?
Я пытался убедить, что пока они не выросли, нужно хотя бы иногда слушать старших, ведь они уже через это прошли и дурного не посоветуют.
В это момент кто-то похлопал меня сзади по плечу. Довольно ощутимо похлопал, без стеснений. Я возмущённо обернулся и в первый момент никого не заметил, а потом, опустив глаза, увидел присевшего Пашку, оскалившегося в хитрой улыбке и показывающего мне дули с двух рук.
-Говоришь, взрослые дурного не посоветуют,да?- с издёвкой спросил Мишка, а Машка ехидно захихикала...